Распечатать: Сон разума рождает чудовищ? РаспечататьОставить комментарий: Сон разума рождает чудовищ? Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Сон разума рождает чудовищ? Посмотреть комментарии

21 января 2005

ОБЩЕСТВО

Сон разума рождает чудовищ?

    Карабалтинцы проголосуют за нынешнюю власть, за депутатов, которых та назначит, за свою обездоленность, незащищенность, они проголосуют за порядки, при которых ничего не значат такие понятия, как совесть, честь, человеческое достоинство. Они проголосуют за то, чтобы их продолжали грабить и унижать. Потому что карабалтинцы — это не только те, кто не ходит на выборы вообще, но это также и те, кто за зарплату или на «общественных» началах помогает власти вновь и вновь обманывать своих земляков, подделывая подписи, манипулируя бюллетенями, запугивая стариков и молодежь. Пересчитывая свои тридцать сребреников, счастливы ли они?
    Майор Джумагулов как символ нашей жизни?
    В некогда секретном городе Кара–Балта, чтобы народ не вымирал слишком быстро, промышленную свалку власть отдала под садово–огородные участки. И люди сотворили чудо: роскошный, многокилометровый сад–огород с двойной системой полива, с избушками из глины или дерева. А когда могучая родина с легкостью неимоверной была уничтожена коммунистической правящей верхушкой, выяснилось, что огороды–сады еще и кормят. Картошку, зелень, фрукты–ягоды, овощи — все это карабалтинцы принялись выращивать с удвоенной энергией, пополняя мгновенно оскудевший семейный бюджет. По “дороге жизни” ходили почти таким же строем, как бывало на парады по праздникам. Особенно напирали на тяпки и лопаты пенсионеры...
    ...Теперь город перестал быть секретным, хотя уран здесь перерабатывают по–прежнему. К этому добавилась переработка золота, а вместе с ней новые экологические проблемы. Витающие над городом промышленные запахи не ощущают разве что только нынешняя власть да экологи. Но все годы властвования Акаева огородники вынуждены были создавать из самих себя отряды самообороны для защиты своих участков. Выглядело это, конечно, смешно. Как может возразить энергичным, молодым ворам старушка, хотя б и “вооруженная” серпом? И что должны делать старые мужчины, когда им вежливо предлагают “не дергаться” и подумать о будущем, а не цепляться за трубы и баки? Измученные мародерством добытчиков сначала цветного, потом черного металла, затем — обыкновенных досок и стволов садовых деревьев, горожане пытались найти защиту у власти, но тщетно.
    Верховная власть принимала закон о том, что металл вывозить “низзя”, а ее отдельные представители продолжали сколачивать на этом самом металле свой личный капитал. Президент с упоением говорил о том, как любит “свой” народ и заботится о нем, а народ в это время плакал, обнаружив, что картошку выкопал кто–то другой, яблоки собрал третий, а садовую избушку на дрова “взял” кто–то четвертый. Параллельно у кого–то угоняли машины, лошадей и коров, и об этом писали газеты. А что такое картошка на фоне коровы, хотя б она, выращенная своими руками, могла прокормить семью в течение года? Власть пела о торжестве демократии, а в стране набирал обороты вандализм, который начался сразу же после того, как властные мужи провели приватизацию промышленных объектов. После нее кто–то сразу стал богатым и умным, а кто–то “дураком и ленивым”, если вспомнить крылатое выражение тогдашнего премьер–министра Т. Чынгышева.
    А что же городская власть? А она сердится на претензии огородников. Неоднократные обращения к мэру города С. Тищенко по этой проблеме заканчивались его сердитым пояснением: что же, я возле каждой вашей избушки поставлю милиционера?! Иногда он высказывается четче: земля эта у вас всего лишь в аренде, так что о чем речь? И в самом деле, о чем речь? Кто они такие, все эти людишки, копошащиеся в этой земле чуть ли не полвека? Глупцы, которым и в голову не приходит или узаконить свои права на землю, или получить компенсацию за то, что своим трудом из грязной промышленной свалки создали плодородную землю, за свои кровные неустанно внося в нее удобрения и поливая в жаркие летние дни не только водой, но и потом. И потом ведь яснее ясного, что если бы официальный Бишкек НА САМОМ ДЕЛЕ заботился о народе, то и местной власти пришлось бы этим заняться. А так она служит верхам, верхи ее поэтому и держат. Эдакий тандем, в котором народу места нет.
    Прежде, чем стать мэром города, С. Тищенко активно поработал председателем избирательной комиссии Жайылского района и, надо полагать, хорошо себя зарекомендовал, потому что, когда бывший мэр города стал депутатом парламента, место его заслуженно досталось Тищенко. Какие новые имена откроет очередная избирательная кампания? Сколько еще членов избирательных комиссий рассчитывают в конце своего труда получить не только денежное вознаграждение, но и теплое местечко под сенью спасаемой ими власти?
    Как–то огородники попытались остановить некоего гражданина, который снимал с очередной дачи калитку и выносил чудом сохранившиеся на этом участке трубы. Гражданин очень на это обиделся и предъявил удостоверение... майора милиции Джумагулова. Огородники остолбенели. То есть поставить милицию охранять участки или сделать что–нибудь еще для их сохранности — это невозможно, а разрешать бродить по огородам ворам с удостоверениями работников милиции — это пожалуйста?!
    Интересно было бы знать, что думает по этому поводу министр ВД господин Субанбеков? Он может возразить: мало ли проходимцев прикрываются удостоверениями работников милиции! Но и ему можно возразить: что же это за милиция, если поклеп на нее может возвести каждый проходимец, а ее такое покушение на собственную честь ничуть не волнует?! Уже подбираются “предприниматели” к гаражам, расположенным между дачными участками и городом: ведь дачные “ресурсы” закончились. Когда и в какой момент рядом с ними появится “майор Джумагулов”? Но ведь появится. Между тем и гаражи не беспредельны. Значит, рано или поздно грабители придут и в квартиры? И что тогда делать горожанам? Смиренно смотреть на то, как “майор” будет выносить из дома, скажем, дверь?
    Провинциальные коррупционеры
    Безнравственность словно ржа проела наше общество сверху донизу. И вот уже пенсионеры, открывая дверь на звонок, думают только об одном: если это пришел еще не “майор Джумагулов”, значит, пришли агитаторы. А раз они, то надо, пользуясь моментом, хоть что–то взять. И вот уже то тут, то там слышатся диалоги: “Что принесли, конфеты? А колбасу? А сахар когда начнете возить? А мука будет?”. Иной заикнется было: “Двор бы заасфальтировать...” Но мудрые соседи оборвут его: “Ты это о чем? Тебе ведь телефон нужен. Пусть проводят”. Откуда вдруг взялись электрические столбы, асфальт, бесплатная телефонная линия — никого не волнует. От будущих депутатов нужно взять здесь и сейчас. Потом будет поздно. Вот и получается, что кто–то рвет из тела государства “свое” огромными кусками, кто–то подбирает то, что выпало из их хищных челюстей. И все довольны? И никого не волнует само государство?
    От города Кара–Балта до столицы всего час езды. Но именно этот скромный, маленький, обыкновенный час самым роковым образом определил судьбу карабалтинцев, обозначив их провинциалами. Каким бы крутым ни был карабалтинец, на каком навороченном “бумере” ни преодолевал бы это злосчастное расстояние в час, он все равно чувствует себя провинциалом. И даже владея в Бишкеке казино, супермаркетами, омывая свое тело в тамошних саунах, возводя там дома, один лучше другого, объезжая свои многочисленные автозаправки, карабалтинец нет–нет да и вздохнет: все равно чего–то не хватает...
    И продолжает тянуться за столицей, брать с нее пример, во всем ей подражать. В зимние дни, когда ЦИК еще не взмахнул флажком, выпуская на финишную прямую толпы кандидатов (в депутаты парламента), но когда в Бишкеке уже давно и азартно нарушали все существующие в Кыргызстане законы, карабалтинцы в этом смысле наглели все еще вяло, неумело, робко. Между тем для “хорошей”, полномасштабной наглости в нашей провинции есть все условия. И главное: острое, свежее словно первая любовь желание жителей погрузиться, наконец, в пресловутую коррупцию и насладиться ее подлыми плодами. Теперь карабалтинцам стыдно вспоминать о том, что недавно они еще сомневались: а нравственно ли это, “брать”? Сегодня их волнует только одно: сколько нужно взять, чтобы не упустить “своего”?
    Поэтому начала выборов карабалтинцы ждут с нетерпением, а пока что (с весны прошлого года!) выборочно подкармливаются подачками еще не достаточно размявшихся кандидатов, поощрительно похлопывая их по плечу: не боись, давай... Кандидаты тоже похлопывают их по плечу: закусывайте пока, а основная жратва — впереди. Но робость, провинциальная робость все–таки светится и в глазах дающих, и в глазах берущих. Им все кажется, что вдруг кто–то придет и воскликнет: нельзя, это противозаконно, это наказуемо. Да кто придет–то?! Кто воскликнет?! Некому это делать в нашей стране. ЦИК только газетки почитывает и меры по ним принимает, не разъезжать же, в самом деле, по городам и весям и не ловить же преступивших закон прямо на месте? Не царское это дело. Вот только если поступят сигналы и если только сигнализирующие докажут свою правоту в суде, вот тогда и ЦИК свое слово скажет. Республика уже задыхается от нарушений, а ЦИК их в упор не видит. Да и зачем?! Ведь нарушения сплошь и рядом допускают как раз те кандидаты, которые устраивают нашу власть и которых не мытьем, так катаньем означенная власть в парламент таки протащит. Наш ЦИК — это такой ОТК, который всего лишь ставит печати на выпускаемой властью продукции. И не важно, какого качества эта продукция. Говорят же нам: не нравится товар, оспаривайте свои права в суде. Но редко какая белая ворона по такому поводу в наш суд залетит, знает, что ее там ждет, правильно предполагает, что и судьи тоже понимают, в какой стране живут. Поэтому в массе своей граждане предпочитают “брать”, а не отстаивать пресловутые принципы, потому что наша власть сама живет без принципов и нам не советует им следовать. Такие вот наши обстоятельства.
    Вообще обстоятельства в нашей жизни играют очень важную роль. Если, к примеру, ты просто гражданин, то обстоятельства твоей жизни таковы, какими их утвердит власть. А если ты — власть, тогда именно ты будешь создавать правила, по которым придется жить остальным.
    Власти всех мастей, объединяйтесь!
    Интересное мероприятие в начале этого года провели власти Жайылского района. К тому времени в наших краях еще ничего не было известно о том заседании правительства, которое будто бы состоялось, наоборот, в конце минувшего года. Еще не появилась его стенограмма в Internet и газетах. Еще никто не обсуждал: подлинная ли это лексика премьера, на самом ли деле он так нелицеприятно настроен к депутатам парламента или нет. Поэтому районное “экстренное внеочередное совещание с участием руководителей всех организаций и глав айыл окмоту”, темой которого стали “предстоящие политические выборы”, поразило воображение его участников, как говорится, самостоятельно. Это уже потом, спустя время, как–то сопоставились будто бы произнесенные слова премьера Н. Танаева в Бишкеке, призвавшего руководителей всех уровней “по–военному четко и без комментариев” исполнять поручения президента А. Акаева, со сказанными словами акима Г. Давиденко в Кара–Балте — “соблюдать бдительность”. Тем более что в стенограмме, в подлинность которой никому не хочется верить, о депутатах говорилось неуважительно, и аким эту тему поддержал, призвав районный актив не верить тому, что будто бы от избранных народом депутатов была хоть какая–то польза. Все это было потом. Но все–таки зачем было собирать экстренное совещание? Выборы, что, пришли в наши края с такой же неожиданностью, как снег зимой? И почему подчеркнуто, что они — политические, а не, например, всенародные?
    Аким сказал, в частности, что район закончил год с высокими достижениями, однако произошло это исключительно благодаря власти, а не каким–то там депутатам. “Ни один депутат ничего из–за границы не привез”, — сказал он и плавно перешел к тому, что “некоторые стремятся сорвать стабильность”, что в наши края “уже заброшен 1 млн. дол., а ожидается еще 6—8 млн.”. Поэтому нужно держаться вокруг власти и помочь ей не сорвать “стабильность”. Ясно, о чьей стабильности идет речь. За депутатов, конечно, обидно. Особенно за избранного в городе Кара–Балта В. Диля, который много сделал для того, чтобы Германия помогла Кыргызстану. Но об этом вспоминать невыгодно, следовательно, и не нужно?
    Тут, правда, хочется спросить также и о том, зачем акиму понадобилось вообще говорить о депутатах плохо, если именно о выборах депутатов в парламент на этом совещании и шла речь? Наверное, для того, чтобы районный актив — руководители предприятий и айыл окмоту — твердо усвоили, что хозяин в нашей стране исключительно исполнительная власть и никак не власть представительная, то есть парламент. Вот как правительство и его службы на местах захотят, так все и будет. А если все–таки приходится играть в демократию, то есть выбирать парламент, то “выбрать” его следует из тех лиц, кого назовет власть. А то, как говорит аким, “к власти рвутся те, кто вкусил сладкую ягоду” заморских долларов. Поэтому “нельзя оставаться винтиками в их игре”, а надо начинать действовать самим. То есть играть по своим правилам, для чего и собрали экстренное совещание, а теперь разъехались по айыл окмоту, неся свою пропаганду в массы? Аким при этом сурово обвел взглядом собравшихся и сказал, что есть в районе “пузыри”, которые не пришли на совещание, хотя их звали и хотя они обязаны были прийти. На это он скажет: есть у него в подчинении силовые структуры, которые способны привести этих “пузырей” и выпустить из них пар. Сидящие в зале “непузыри”, надо полагать, обрадовались, что пришли и что, следовательно, из них воздух выпускать с помощью силовых структур не будут.
    Акима горячо поддержал бывший руководитель КГРК Ж. Казакбаев, который призвал всех собраться “своей командой”. Стать Украиной, сказал он, нам недолго, но зачем это нужно? А если “мы сегодня таких допустим к власти”, то ясно, что из этого может получиться. Каких таких? Оказывается, “бесфамильных и беспородных”. Зачем же это делать, если “в нашей команде есть сто процентов нормальных людей”? И зачем же “мы будем тихо играть в демократию”, если в результате этого “мы можем получить даже человеческие жертвы”? Золотые слова. И чрезвычайно точные слова для наших обстоятельств. Да что там — “золотые”, “точные”, это просто крылатые слова нашей эпохи. С их помощью многое видится в совершенно новом ракурсе.
    Акценты расставлены яснее ясного. Надо полагать, что в результате этого в городе Кара–Балта и его окрестностях будут избраны исключительно породистые депутаты. А народ, как уже сказано, этому противиться не станет. Одни просто не пойдут голосовать, другие постараются заработать свои крохи с барского стола. И ничего с этим не поделать? Наверное, нет. Что можно сделать там, где есть сто процентов фамильных? Можно было бы, правда, уточнить: при чем тут демократия, если в депутаты НИКОГДА не пройдет тот, у кого папа, дядя или сват не из числа тех, чьи фамилии давно стали всемирно известными и в результате вопиющих фактов коррупции, позволившей им сколотить баснословные капиталы. (Именно “и” не хочется думать, что только “в” результате.) Что же, это вполне логично для эпохи Акаева: сначала укради столько, чтобы имя твое стало известным, а потом никогда и никому не отдавай власть, потому что любой другой гражданин Кыргызстана перед казнокрадом — мелочь беспородная и бесфамильная. Как говорится, приехали...
    Полагаю, что не начавшиеся еще выборы уже можно считать состоявшимися. Осталось только докормить и доублажить так называемых свободных граждан, чтобы они, неудовлетворенные, часом не примкнули к оппозиции.
    Людмила Жолмухамедова.
    P.S. Увы, как сказал Гете: “Большая дерзость — притязать на то, чтоб что–то значить, превратясь в ничто”.
    P.P.S. В любой другой стране после публикации такой убийственной стенограммы правительство на следующий же день должно было бы публично объясниться или уйти в отставку. Наше — сидит. Или ищет злоумышленников? Пока оно их найдет, о чем должно думать общество? Как не знает оно о том, что думать о новых паспортах. В местной газете “Весть” в свежем номере вдруг появилось следующее объявление: “В связи с временным отсутствием национальных паспортов на территории КР до неустановленного времени всем жителям обменять паспорта на временные удостоверения”. А?! Это как же понимать? Непосредственно перед выборами затевают чехарду с удостоверениями личности, без которых проголосовать практически невозможно (или возможно, но с помощью паспортного стола, в котором наши паспорта и сосредоточатся?). Ведь яснее ясного, что за полтора месяца нигде и никогда еще не удавалось заменить один паспорт на другой в масштабах всего государства. В паспортном столе дали такие разъяснения: это “неправильное объявление”. (!) Не верится, что паспортный стол по своей собственной инициативе вылез с таким неправильным текстом. Просто ситуация изменилась. И наша верховная власть как всегда славировала. Не получился этот ход, она запустит какой–нибудь другой. Складывается впечатление, что правительство, которое, как сказал премьер, привыкло “исполнять поручения глубокоуважаемого Аскара Акаевича”, навязывает стране внутреннюю войну и неразбериху.

    


Адрес материала: //mail.msn.kg/ru/news/9174/


Распечатать: Сон разума рождает чудовищ? РаспечататьОставить комментарий: Сон разума рождает чудовищ? Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Сон разума рождает чудовищ? Посмотреть комментарии

Оставить комментарий

* Ваше имя:

Ваш e-mail:

* Сообщение:

* - Обязательное поле

ПОГОДА В БИШКЕКЕ
ССЫЛКИ

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
ДИСКУССИИ

Наши контакты:

E-mail: city@msn.kg

USD 69.8499

EUR 77.8652

RUB   1.0683

Яндекс.Метрика

MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна 

Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007