Не пора ли открывать «дело врачей»?
Наши врачи, равно как и представители правоохранительных органов, суды, а также проправительственные и подконтрольные СМИ еще раз показали в деле Турсунбека Акуна, насколько антинародными и бесчеловечными могут быть все эти структуры, когда они попадают под жесткий контроль сверху.
Увы, мы все живем в посттоталитарном обществе, где подобные манипуляции все еще остаются естественными методами управления. Когда, проще говоря, все подводится под решение того, кто сидит наверху и обладает монопольным правом судить всех подряд, и пуще всего тех, кто не согласен с его директивами. Среднее поколение хорошо помнит, как когда–то “вся страна” под диктовку наших вождей осуждала как врагов народа Солженицына и Сахарова, а старшее — как в последние годы своей жизни Сталин блестяще провел дело по ликвидации врачей.
Отголоски этих трагических событий наблюдаются и сегодня, когда мы читаем, как наши журналисты, ополчившиеся всем миром против Турсунбека Акуна, выискивают малейшие просчеты в его прошлой биографии, обвиняя его в сплошном авантюризме и шарлатанстве. Но как журналисты, которые знакомы с собственным кодексом, так и врачи, поклявшиеся Гиппократу, понимают, что грешить против истины нехорошо и даже преступно. Однако в нашем нынешнем обществе, когда никого не судят за очевидные преступления, все эти люди, голословно обвиняющие Акуна и даже призывающие к скорому суду над ним, выглядят просто бессовестными циниками, карьеристами и трусливыми специалистами. Именно они, несмотря на очевидные бесчеловечные действия и реакцию наших правоохранительных органов, спецслужб, госслужащих, медработников в отношении к известному правозащитнику, даже внутренне осуждая грубые действия против него, тем не менее почему–то считают, что Турсунбек получил то, что заслужил. Я уже не говорю о тех, которые все еще продолжают верить, что Турсунбек Акун сам себя похитил, сам себя огрел дубинкой по голове и отравил неизвестным ядом, чтобы тем самым спровоцировать в стране очередные беспорядки. Эти люди в самом начале, когда еще ничего не было известно об исчезнувшем Акуне, уверяли, что он скорее всего где–то прохлаждается, может быть, женился и наслаждается началом медового месяца. В общем, каждый судил в меру своей испорченности, видя неизменно в действиях Акуна только его собственную инициативу. Если бы, не дай Бог, Акун не вернулся из своего погреба, там бы и исчез, или если бы нашли его труп, эти вечные злопыхатели придумали бы что–то еще как можно более гадкое и мерзкое, оскорбляющее человеческое достоинство и его память. И врачи уж, конечно же, на скорую руку состряпали бы соответствующие документы и заключения, “подтверждающие”, что Акун ушел сам собой, получив кровоизлияние в мозг после двухнедельной беспробудной пьянки, ударившись о дверной косяк головой, захлебнувшись в своей блевотине и так далее и тому подобное. Чем невероятнее и глупее вымысел, тем легче и скорее поверит в него общественность. Даже если все знают, что Турсунбек Акун является или являлся абсолютным трезвенником, не употребляющим ни капли спиртного и никогда не мечтающим о двоеженстве. В отличие от его многих недоброжелателей в высших эшелонах власти и бизнеса. Точно так же из того факта, что Акун является мусульманином, многие неизменно делают вывод о том, что он поддерживает чуть ли не всех террористов в мире, в том числе и самого Усаму бен Ладена.
Но вернемся к нашим врачам. Известный случай с Шералы Назаркуловым, погибшим после длительной голодовки протеста два года назад, лишь подтверждает, что наши эскулапы готовы обнародовать любую мыслимую и немыслимую пакость, чтобы только опорочить память достойного человека.
Как известно, на второй день после своего пребывания в травматологическом центре Акун был выпровожен оттуда по решению медицинского консилиума в составе главного врача доцента Ж. Сулайманова, доцентов М. Сагынбаева,
К. Тазабекова, Э. Энгалычева, С. Сатаева, К. Токмергенова, Р. Жайылова, Б. Анаркулова. Я специально привел здесь список этих доцентов, нарушивших клятву Гиппократа в тот вечер. Эти специалисты с первого же взгляда определили состояние Акуна как тяжелое — по явным признакам сотрясения мозга и наличию посттрамватической амнезии, когда сознание больного плывет и он не может вспомнить то, что было накануне и после удара по голове.
Не будем вдаваться во все эти медицинские подробности. После того, как Турсунбек Акун был доставлен домой, участковый врач–невропатолог из поликлиники ГСВ N 14 по месту жительства Турсунбека Акуна Д. Жумашалиева поставила точный диагноз — сотрясение головного мозга. А это значит, что специалисты центра травматологии либо ничего не смыслят в травматологии, либо — что еще опасней — готовы подписать любой диагноз. По указке сверху. После такого просчета любая медицинская клиника в нормальном обществе неминуемо потерпит полный крах. У нас же усилия врачей по введению в заблуждение общественности, судя по всему, только начинаются.
Как сказала жена Турсунбека Акуна Гульмира Жапар кызы, врач Жумашалиева, а также главный врач ГСВ N 14 уже предпринимают усилия для того, чтобы составить “новый диагноз” состояния Акуна. В минувшее воскресенье (в нерабочий день) они явились прямо в дом к Акуну и вежливо попросили вернуть прежний диагноз для коррекции и уточнения. Однако родные правозащитника не отдали этот документ. Тогда встревоженные врачи намекнули, что на них давят какие–то влиятельные люди сверху и даже угрожают судом, требуя нового диагноза. Согласно которому, надо полагать, Турсунбек Акун был бы абсолютно здоров.
Между тем стало известно, что международные организации готовы предоставить специалистов высокого класса не только для лечения правозащитника, но и для точного определения диагноза. Интересно, как на это отреагируют наши врачи, правоохранительные органы и власти? Скорее всего, оценят как вмешательство во внутренние дела Кыргызстана и даже пособничество в разжигании дестабилизации в республике. В то время как власть сама порождает дестабилизацию в стране, столь топорно и грубо реализуя политику управляемой демократии, нарушая все базовые права наших граждан. В том числе и право больного на лечение.
Замир Осоров.
Фото Владимира Воронина.
Адрес материала: //mail.msn.kg/ru/news/8866/