Распечатать: Каких “автоматов” надо опасаться РаспечататьОставить комментарий: Каких “автоматов” надо опасаться Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Каких “автоматов” надо опасаться Посмотреть комментарии

26 февраля 2015

АВТОДРОМ

Каких “автоматов” надо опасаться

    Самой проблемной коробкой передач в бэуавтомобилях принято считать немецкую DSG. А зря! Некоторые “автоматы” “французов” и “японцев” тоже не слишком выносливы.

    Выбор автомобиля определённой марки на вторичном рынке, — это зачастую выбор именно трансмиссии. “Роботы”? Из-за дёрганого характера наши автомобилисты в Кыргызстане стараются их избегать. Модный “преселектив” DSG? За ним тянется шлейф проблем… И вариаторы также не заслужили доверия. А вот классические “автоматы” многие считают эталоном надёжности. И напрасно! Репутацию “классике” здорово подпортили 4-ступенчатые коробки, которые ставятся на популярные модели Renault-Nissan и Peugeot-Citroen, скрываясь за индексами DP0/DP2 и AL4/AT8 соответственно.

    Своим появлением французские автоматические коробки передач обязаны… “Фольксвагену”. В 1994 году немцы выпустили “автомат” 01Р, который ставился на многие автомобили концерна. Эта трансмиссия стала развитием старых разработок, притом не слишком удачным — коробка совершенно не терпела перегрева и загрязнения масла. Однако невысокая надёжность не помешала семейству 01Р продержаться до 2010 года, когда конвейер покинула Skoda Octavia первого поколения. Сейчас этой фольксвагеновской АКП оснащаются только машины для китайского рынка.

    Но как немецкая трансмиссия появилась на “французах”? Очень просто: эту четырёхступку сразу после дебюта на машинах концерна VAG купила компания Renault, чтобы наладить выпуск таких коробок на заводе под Лионом. В 1999 году агрегат основательно перетрясли (в частности, сделав адаптивным — “автомат” научился подстраиваться под стиль вождения конкретного водителя), притом скинуться на модернизацию предложили землякам из PSA. Так на автомобилях Renault появилась АКП под названием DP0, а на машинах марок Peugeot и Citroen — AL4.

    Обновляли “автомат”, чтобы сделать лучше и надёжнее. Но получилось ровно наоборот! Притом DP0 и AL4 нередко выходили из строя на абсолютно новых машинах и зачастую внезапно — без тревожных симптомов. Коробка вдруг включала аварийный режим, позволяя передвигаться только на третьей передаче, а на панели приборов загоралась россыпь тревожных символов, которые означали только одно: “всё, приехали”. А бывало, что “автомат” умирал сразу и навсегда: никаких аварийных режимов — машина просто встаёт и отказывается ехать дальше.

    Причина таких поломок — перегрев. Чтобы сэкономить, французские инженеры для охлаждения масла предусмотрели лишь крохотный встроенный теплообменник. Так что при жаркой погоде не перегреть коробку, для которой оптимальной является температура масла на уровне 75—90ºС, почти невозможно! Особенно на машинах Renault и Nissan, где защита от перегрева, на которой сэкономили, работает не всегда корректно… И если “автоматы” на Peugeot и Citroen спасают себя включением аварийного режима, то на новых Renault серьёзное повышение температуры нередко сразу заканчивается капремонтом.

    Некоторые покупатели, выбирая подержанный автомобиль из категории риска, наловчились тюнинговать DP0 и AL4. Во-первых, существуют теплообменники увеличенного объёма. Во-вторых, вместо внутреннего радиатора можно приладить переходник-адаптер, а к нему — внешний контур. Если этого не сделать, при перегреве первым пострадает гидравлический клапанный блок — его плиту коробит, а это 30—35 тысяч сомов. Если же владелец не заметит появившихся тычков при переключениях, из-за нехватки давления начнётся повышенный износ всей механической части.

    На гарантийном автомобиле, понятное дело, никто таким тюнингом заниматься не будет. Поэтому, чтобы сберечь нежную АКП, откажитесь от резких стартов и агрессивной езды — только плавные перемещения в пространстве, никаких ускорений до отсечки. А ещё вспомните дедовское понятие прогрева: завели машину, постояли пару минут и только потом тронулись с места! Даже летом. А зимой первые несколько километров нужно проезжать шёпотом, крайне нежно нажимая на педаль акселератора. Учитывая, что это четырёхступка, притом не самая расторопная, выполнение этих рекомендаций не вызовет проблем.

    Думаете, это все проблемы французского “автомата”? Лишь половина! Вторая часть отказов вызвана капризами электромагнитных клапанов модуляции давления. Чаще всего ломается регулятор гидросистемы. Не слишком надёжен и клапан блокировки гидротрансформатора. В зоне повышенного риска — машины до 2003 года выпуска, когда ставилась продукция фирмы Acutex. Однако стоило французам перейти на Borg Warner, как число нареканий заметно снизилось. Хотя повторимся: даже обновлённые клапаны продолжают оставаться основной после перегрева причиной отказа коробок.

    Чтобы продлить трансмиссии срок службы, специалисты советуют сократить сроки замены масла. У Renault и Nissan — это Elf, для Peugeot и Citroen можно по желанию выбрать Esso или Mobil. Но! Во-первых, даже не пытайтесь применять аналоги других марок. Во-вторых, в коробку Renault нельзя заливать масла для Peugeot и Citroen, и наоборот. В обоих случаях гидравлика сразу начнёт чудить. Кстати, более короткие межсервисные интервалы — около 20 тысяч километров — позволяют разом убить двух зайцев: отсутствие продуктов износа сделает жизнь клапанов длиннее плюс свежая чистая смазка лучше отводит тепло.

    Удивительно, но экономные французы не собираются отправлять неудачный “автомат” на заслуженный отдых! Из тех моделей, что сегодня представлены на нашем рынке, этой коробкой оснащаются Nissan Almera, Renault Logan и Sandero первого поколения (на машинах второй генерации, скорее всего, появится “робот”), а также кроссоверы-близнецы Renault Duster и Nissan Terrano. Альянс PSA продолжает предлагать со старой коробкой “Ситроены” моделей С4 и C-Elysee, а также Peugeot 208-й, 301-й и 408-й серий. В общем, все самые доступные и популярные машины…

    Что делать, если коробка перешла в аварийный режим? Остановиться, подождать несколько минут, так как, скорее всего, “автомат” таким образом спасается от перегрева. Обычно после перезапуска все тревожные симптомы исчезают: передачи переключаются корректно, символы на панели приборов гаснут. Но это не значит, что всё хорошо! Обязательно посетите сервисный центр, где механик при помощи сканера — а не на глаз — выявит причину включения аварийного режима. И, возможно, сразу пропишет “лечение”.

    К сожалению, индикаторы на панели приборов (или надпись “Неисправность коробки передач: отремонтируйте автомобиль!” на дисплее борткомпьютера) зажигаются, когда уже слишком поздно. В общем, по части стоимости ремонта коробки семейства DP0 — абсолютные лидеры. Жаль, не по части надёжности…

    Юрий ГРУЗДОВ.


Адрес материала: //mail.msn.kg/ru/news/43660/


Распечатать: Каких “автоматов” надо опасаться РаспечататьОставить комментарий: Каких “автоматов” надо опасаться Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Каких “автоматов” надо опасаться Посмотреть комментарии

Оставить комментарий

* Ваше имя:

Ваш e-mail:

* Сообщение:

* - Обязательное поле

ПОГОДА В БИШКЕКЕ
ССЫЛКИ

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
ДИСКУССИИ

Наши контакты:

E-mail: city@msn.kg

USD 69.8499

EUR 77.8652

RUB   1.0683

Яндекс.Метрика

MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна 

Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007