Распечатать: Я не узнаю вас в гриме РаспечататьОставить комментарий: Я не узнаю вас в гриме Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Я не узнаю вас в гриме Посмотреть комментарии

18 декабря 2014

КУЛЬТУРНЫЙ СЛОЙ

Я не узнаю вас в гриме

    Мастерские Союза театральных деятелей подготовили первых гримеров. В Кыргызском национальном академическом театре драмы имени Т. Абдумомунова состоялись первые выпускные экзамены по гриму.

    В феврале этого года были образованы творческие мастерские по режиссуре, сценографии, гриму, драматургии и сценаристике. В течение 10 месяцев слушатели творческих мастерских учились у самых лучших мастеров отечественной сценической культуры.

    Первыми результаты своего обу­чения продемонстрировали будущие гримеры. Перед квалификационной комиссией, в которую вошли знаменитые режиссеры и театроведы под председательством министра культуры Алтынбека Максутова студенты показали свое мастерство. Они должны были выполнить грим различной сложности согласно экзаменационным билетам. В основном требовалось изобразить травмы: ожоги, ранения, синяки, ушибы. В общем, зрелище, достойное фильмов ужаса.

    — Мне попался сильнейший ожог, — говорит студентка Зейнат Кадырбаева с бледным лицом, огромными синяками под глазами и кровоточащей раной на всю щеку. Признаемся, если бы увидели девушку при других обстоятельствах, первое что пришло бы на ум — незамедлительно вызвать скорую помощь.

    — Над лицом пришлось потрудиться в течение часа, сначала накладывается выравнивающий тон, а потом уже все детали, прорисовка синяков, а рваные раны и кусочки кожи имитируются с помощью специального клея и подручных материалов: салфеток, ваты, — рассказывает студентка.

    За игрой актера или сюжетом зритель редко замечает труд того, кто непосредственно участвует в волшебном рождении роли. Незаменимый человек в театре, волшебник закулисья — гример. По сути, грим — это портретная живопись, только полотном служит лицо человека.

    — 60 процентов успеха спектакля или кино зависит от работы гримера, который должен изобразить на лице не просто маску, но и учесть, что актерам надо работать с мимикой и лицом, — говорит наставница курса художник-гример театра Гульнара Суранчиева, у которой за плечами почти 40-летний стаж работы в этой сфере.

    Живописный грим может серьёзно изменить внешность, подчеркнуть нужные черты и добавить новые. Но вершина гримёрного искусства — пластический грим. Он способен сделать человека совершенно неузнаваемым, превратив его в кого-то другого. Когда вышел фильм о Владимире Высоцком “Спасибо, что живой”, съёмочная группа и продюсеры какое-то время держали в тайне имя исполнителя главной роли. Интрига удалась, потому что без подсказки узнать в главном герое Сергея Безрукова было почти невозможно.

    — На моей памяти самая сложная работа связана с ролью Ленина, тогда народного артиста Сатыбалды Долбаева нужно было полностью перевоплотить во Владимира Ильича для спектакля, — рассказывает Гульнара Суранчиева.

    После оценки результатов учебы квалификационная комиссия присвоила всем восьмерым выпускникам квалификацию художника-гримера.

    Фото Владимира ВОРОНИНА.

    Наталья ФИЛОНОВА.


Адрес материала: //mail.msn.kg/ru/news/43355/


Распечатать: Я не узнаю вас в гриме РаспечататьОставить комментарий: Я не узнаю вас в гриме Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Я не узнаю вас в гриме Посмотреть комментарии

Оставить комментарий

* Ваше имя:

Ваш e-mail:

* Сообщение:

* - Обязательное поле

Наши контакты:

E-mail: city@msn.kg

USD 69.8499

EUR 77.8652

RUB   1.0683

Яндекс.Метрика

MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна 

Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007