Распечатать | Оставить комментарий | Посмотреть комментарии |
13 ноября 2014 | АВТОДРОМ |
Протри фары!Автомобиль без светотехники даже представить себе сложно — все равно что без колес. О колесах мы еще поговорим отдельно, и не раз. А сегодня — о фарах. Само слово произошло от греческого названия острова Фарос. А история автомобильных фар началась с банальной керосинки. Мало того что заимствованный у карет способ освещать дорогу был муторным, так еще и неэффективным. Помогли авиационные технологии — в 1896 году летчик Луи Блерио предложил приспособить к авто паровозный ацетиленовый светильник. Тут, как вы понимаете, одним нажатием кнопки тоже было не обойтись. Надо перед поездкой засыпать в специальный бак карбид, наливать воду, а при наступлении темноты открывать вентиль подачи ацетилена и зажигать горелку спичкой. Так и ездили с огоньком до начала 20-х годов прошлого столетия, пока не додумались использовать электролампы. Чтобы не слепить встречных, такие фары сначала наклоняли специальными рычагами, а потом снижали подачу энергии на лампочку реостатом. Лишь на супердорогие машины ставили разные лампы на дальний и ближний свет. Конструкция была не из простых. К современному виду фары пришли благодаря русскому изобретателю Ивану Кулибину и немецкой компании “Бош”. Наш соотечественник среди механиков был исключением — совсем не пил, поэтому, наверное, и смог добавить свои пять копееек в автомобильное дело еще задолго до появления автомобиля. Его изобретением было использовать для освещения линзы и отражатели, вот их и имплантировали впоследствии в автомобильные фары. Немцы же с 1925 года начали делать автолампы с двумя нитями накаливания — на дальний и ближний свет. Дальше было только украшательство и оптимизация. “Ситроен” впервые сделал фары не круглыми, было это в 1961 году. Наиболее массовые сейчас галогенные фары, когда, как и в обычных лампочках, используется свечение вольфрамовой спирали, но колба заполнена галогеном, серийно выпускаются с 1966 года. К тому времени в автомобильном мире уже плотно устаканилось, что должно светиться на автомобиле и каким цветом. Согласно Венской конвенции, еще 1949 года, задние фонари должны излучать красный свет, передние фары — белый, а все сигналы поворота должны быть желтыми. Сейчас новомодным веянием является использование светодиодов — они выглядят красивее, дают ровный свет и экономят энергию, а значит и топливо. Использование нештатного освещения на автомобиле в Кыргызстане находится под запретом. Фары-искатели, люстры на крышу, подсветка днища, светодиодные стробоскопы за радиаторной решеткой или “колхозный”, кустарно установленный ксенон доведут до цугундера. Нарушением является управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного, синего цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску ТС к эксплуатации. За это водителя могут серьезно оштрафовать, а нелегальные фонарики изымут. Проверить законность светотехники могут не только на техосмотре, но и просто на дороге. В последнее время среди продвинутых бишкекчан стало модным наклеивать на фары, якобы для сохранности стекол при ударах от вылетающих из-под колес мелких камней, слегка тонированную разными цветами пленку. Это тоже запрещено. Итог — те же штрафы и сдирание пленок прямо на дороге, как со стекол передних дверей авто новомодной тонировки. Юрий ГРУЗДОВ. Адрес материала: //mail.msn.kg/ru/news/43115/ |
Распечатать | Оставить комментарий | Посмотреть комментарии |
Оставить комментарий
MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна
Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007