Распечатать: Реальный пробег РаспечататьОставить комментарий: Реальный пробег Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Реальный пробег Посмотреть комментарии

28 августа 2014

АВТОДРОМ

Реальный пробег

    Узнать возраст автомобиля можно даже не глядя на показания спидометра. Первое, на что обращает внимание покупатель, выбирающий подержанную машину, — это пробег. Однако показания в наше время ничего не значат — их ныне “скручивают” практически все продавцы. “МСН” сегодня расскажет, как определить примерный пробег авто без специальных приборов и посторонней помощи.

    Вместо предисловия

    Отсутствие в Кыргызстане своего автопрома, предстоящее вхождение нашей страны в Таможенный союз, другие факторы подстегнули продажи пригнанной из дальнего зарубежья бэутехники.

    Однако, в отличие от Европы, США и Японии, где соблюдаются хоть какие-то правила игры, в нашей стране никто и никаких гарантий клиенту при ее покупке не дает. В лучшем случае автомобиль “пробивается” на предмет юридической чистоты, визуально проверяется состояние силовых элементов кузова. На этом стандартный набор тестов, как правило, заканчивается и исправлять все вылезшие чуть позже “косяки” приходится новоиспеченному владельцу.

    Разумеется, на рынке полно контор, предлагающих услуги по подбору авто, которые даже гарантию на автомобиль устанавливают (обычно полугодовую). Однако шесть месяцев — не срок. Даже самый “убитый” рыдван можно без особых затрат довести до такой кондиции, чтобы он отъездил это время не поперхнувшись и ни разу не кашлянув. А еще через пару месяцев машина благополучно скончается. Кроме того, привлечение третьих лиц чревато и серьезным увеличением бюджета. Не исключен также вариант, при котором продавец сговорится с экспертом и, впарив клиенту дорогой неликвид, “попилит” маржу с учетом интересов последнего.

    Таких историй масса. Поэтому, подыскивая себе машину, опираться все-таки лучше на свои силы и знания. Например, первичный осмотр авто при определенной сноровке позволяет отсечь до 70 процентов откровенного хлама. Надо лишь знать, на что смотреть и куда заглядывать. И, как уже говорилось, первый и самый важный критерий, которым руководствуется клиент, выбирая ту или иную бэушную машину, ее пробег. И именно поэтому махинации со спидометром являются самым распространенным способом “омоложения” автомобиля. И очень недорогим — за полторы-две тысячи сомов его “скорректируют” в любом толковом автосервисе. Но “скрученную” машину с потрохами выдает масса “побочных эффектов”. Возраст авто подскажут…

    Педали

    Например, стертые резиновые накладки на педалях. Если продавец утверждает, что авто едва стольник разменяло, а глядя на педали, вы видите отполированный подошвами металл, это серьезный повод призадуматься — пробег явно под двести тысяч. Да и то при условии, что накладки не меняли в процессе эксплуатации (а могли и по третьему кругу износить). Но и абсолютно новые резинки также должны насторожить.

    Обшивка “кокпита”

    Следует провести внимательный осмотр пластика (или ковролина) в водительском тоннеле. Это самое грязное место в машине, куда мойщики обычно не добираются. Если клиент заказывает полную чистку салона, то, как правило, не чаще двух-трех раз в год. Плюс постоянный контакт с обувью, потертости, пятна от реагентов.

    Менять покрытие слишком дорого, ибо делать это нужно целиком. Если, конечно, речь не идет о машине премиального уровня. В общем, неестественно чистый тоннель — плохо, трещины и выпадающие панели — тоже. За 50000—100000 километров салон убить довольно трудно. За 200000 — без проблем. Таким образом, если интерьер запущен, отказывайтесь смело — тут либо пробег вдвое-втрое выше заявленного, либо за машиной банально не следили, что еще хуже.

    Руль

    Следующий этап — рулевое колесо. Кожаное — идеальный вариант. Менять его дорого и глупо, перешить “в оригинал” почти нереально. Так что состояние кнопок (нанесенных на них пиктограмм), ниток и самой поверхности выдает биографию машины с потрохами. Но если клиенту впаривают премиальный автомобиль, руль в нем вполне могут заменить новым — эти траты окупятся. Однако в таком случае на помощь покупателю приходят сиденья.

    Сиденья

    Их обивка — еще один индикатор. Даже если на креслах не кожа, состояние поверхности водительского “ковша” должно объективно соответствовать состоянию поверхности руля. Если продавец потратился на предпродажную подготовку салона (а это наверняка случилось), степень их изношенности должна быть примерно одинаковой. Заметный разброс — повод торговаться или задать вопрос: “зачем руль/сиденья меняли”?

    Кстати, ткань к 100000—120000 изрядно вытирается и выгорает. Химчистка же лишь избавляет от пятен. Но, во-первых, далеко не всех, а, во-вторых, работает она на обе стороны сделки. Чистят обычно то, что на виду, однако под сиденье в таком случае никто не заглядывает. Поднимите кресло микролифтом или хотя бы отодвиньте его до упора и, отогнув нижнюю кромку обивки, посмотрите, насколько ткань по фактуре и цвету отличается от той, что сверху.

    С кожей история примерно та же — до дыр к 100000—120000 она не вытирается, но краска и лак с нее слезают. Внимательно посмотрите, насколько отличаются правые боковые подушки водительского кресла от левых. Чем сильнее вытерты последние, тем чаще и дольше пользовались машиной. Отличный показатель — состояние швов и цвет ниток. Обивку достаточно растянуть “на разрыв”. Если сиденье подкрашивали, это станет заметно. На относительно свежих машинах разницы не будет.

    Пластик

    Далее — пластик на передней и дверных панелях. Точнее, расположенных на них ручек, кнопок и нанесенных пиктограмм. Даже при самой бережной эксплуатации водитель к ним прикасается, поэтому их состояние говорит о сроке эксплуатации. Детали в большинстве своем копеечные, однако в ряде случаев купить их не так просто, тем более оптом, тогда как неоригинальные детали в очередной раз являются поводом если не для отказа, то, как минимум, для очень хорошего торга.

    Рычаги

    Нелишним будет также посмотреть на рычаг коробки передач, его “юбку” (если таковая предусмотрена), рычаг стояночного тормоза и собственноручно завести машину (разболтанный замок зажигания — один из показателей большого пробега). В принципе индикаторами могут стать даже эти четыре элемента, реально подсказывающие приблизительный эксплуатационный “возраст”.

    В любом случае нужно помнить — менять салон и его элементы полностью продавец не будет, ибо стоимость одних лишь запчастей в два-три раза перекроет его маржу. Если салон полностью новый, значит, вам, с высокой долей вероятности, продают собранный из нескольких машин конструктор.

    Остается только добавить: выбирая подержанный автомобиль, нужно быть готовым к тому, что ездить и смотреть придется довольно много — 10—15 машин не предел. Однако бросаться на первый вроде бы приличный вариант не стоит — себе дороже. Главное правило бэуавторынка: никогда не торопись, твой продавец рано или поздно все равно объявится.

    Юрий ГРУЗДОВ.


Адрес материала: //mail.msn.kg/ru/news/42651/


Распечатать: Реальный пробег РаспечататьОставить комментарий: Реальный пробег Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Реальный пробег Посмотреть комментарии

Оставить комментарий

* Ваше имя:

Ваш e-mail:

* Сообщение:

* - Обязательное поле

ПОГОДА В БИШКЕКЕ
ССЫЛКИ

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
ДИСКУССИИ

Наши контакты:

E-mail: city@msn.kg

USD 69.8499

EUR 77.8652

RUB   1.0683

Яндекс.Метрика

MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна 

Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007