Распечатать: Нестандартные колёса РаспечататьОставить комментарий: Нестандартные колёса Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Нестандартные колёса Посмотреть комментарии

24 июля 2014

АВТОДРОМ

Нестандартные колёса

    Ныне многие водители устанавливают на свои авто диски с резиной нестандартного размера. Они прекрасно понимают, что теоретически нужно следовать параметрам, предписанным заводом-изготовителем. Но далеко не все эти истины соблюдают. Что движет ими и чем это чревато — сегодняшний разговор.

    Ради чего всё это

    Первая и самая распространенная причина — быть не как все, выделяться в потоке. К примеру, купили вы себе вожделенные диски большего диаметра, а вместе с ними и низкопрофильную резину. Автомобиль моментально приобрел спортивный внешний вид, но это чисто эстетическая сторона.

    Второй вариант — нехватка денег. В итоге на авто ставятся купленные (или подаренные кем-то) задешево бэушные варианты по принципу — едет, и ладно.

    Третья причина заключается в том, что у человека свой взгляд на то, какие колеса будут лучше для его “железного коня”.

    Каковы же последствия таких решений?

    Мелочи жизни

    Самый безобидный вариант — колеса нестандартного размера вызовут погрешности спидометра и одометра. Причем речь идет не просто о колесных дисках, а именно о колесе в сборе (диске с установленной на него шиной). Общая закономерность такова: чем больше внешний диаметр колеса, тем выше максимальная скорость автомобиля и ниже его разгонная динамика, и наоборот. За один оборот большое колесо проходит более длинный путь, чем колесо меньшего диаметра. Но при этом оно обладает значительной инерцией, и двигателю сложнее его проворачивать.

    Мнение народа

    Бытует мнение, что для езды по снегу и грязи надо выбирать резину поуже, а для асфальта — пошире. Если автолюбитель переходит на использование шин другого размера, например, более широкого, то в случае с летними шинами автомобиль получает небольшое преимущество в управляемости и курсовой устойчивости.

    Что же касается зимних шин, то улучшения характеристик при изменении размера шин при движении по асфальту нет вообще, а при движении по льду и снегу они незначительны. Хотя в некоторых случаях правильным подбором колес можно действительно добиться лучшей устойчивости автомобиля, повышения управляемости и даже снижения расхода бензина.

    Заводские параметры

    Иногда на одну и ту же машину (с разными по мощности двигателями) завод-производитель рекомендует шины разного типоразмера. Существуют специальные каталоги, в них четко определены все виды покрышек с точными размерами, подходящие для конкретной модели авто.

    Эту информацию можно найти и на двери со стороны водителя (изнутри). На специальной табличке помещена информация о размерах шин, рекомендуемых производителем, разрешенные критерии нагрузки и скорости, а также оптимальное давление в шинах. Этим данным вполне можно доверять и смело следовать предложенным рекомендациям.

    Широкая резина

    Если вы решили установить более широкие шины, убедитесь, что при поворачивании  колес и при  полной  загрузке автомобиля они не будут задевать за части подвески и  колесные арки.

    Но не стоит забывать о том, что установка дисков и шин нестандартного размера может в большой степени повлиять на износ некоторых узлов подвески и рулевого управления. Так, например, диски с вылетом большим, чем тот, на который рассчитан автомобиль, могут достаточно быстро вывести из строя подшипники ступиц передних колес.

    Высокий профиль

    Рассмотрим вариант установки колес большего диаметра. Что часто привлекает водителей — применение таких колес позволит повысить клиренс автомобиля и несколько сэкономить на топливе, поскольку большое колесо за один оборот проходит чуть большее расстояние.

    Но в этом случае также возможны нюансы. Например, если машина имеет небольшую мощность двигателя, ей потребуется большая нагрузка, чтобы раскрутить колесо большого диаметра, а значит, возрастает расход бензина.

    Меньшая высота

    Очевидно, что если будут установлены автошины меньшего диаметра, то клиренс автомобиля значительно сократится. Следствием этого может стать регулярное цепляние днищем за бордюры или любые препятствия на трассе. Помимо  этого, колесо меньшего размера будет служить меньше.

    Поскольку при создании автомобиля его разработчики уделяют внимание и диаметру шин, они имеют определенные стандарты, присущие именно данной марке, учитываются скоростные показатели и масса автомобиля. Естественно, колеса меньшего размера должны будут выдерживать тот же вес, но их ресурс не рассчитан на это, поэтому автошины быстро выйдут из строя.

    Вывод

    В итоге, принимая во внимание все эти моменты, необходимо понимать, что только четкое следование руководству по эксплуатации автомобиля и установка рекомендуемых по размеру и другим показателям колес помогут не только уверенно чувствовать себя на дороге, но и значительно продлить срок эксплуатации самих колес и вашего транспортного средства.

    Юрий ГРУЗДОВ.


Адрес материала: //mail.msn.kg/ru/news/42435/


Распечатать: Нестандартные колёса РаспечататьОставить комментарий: Нестандартные колёса Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Нестандартные колёса Посмотреть комментарии

Оставить комментарий

* Ваше имя:

Ваш e-mail:

* Сообщение:

* - Обязательное поле

ПОГОДА В БИШКЕКЕ
ССЫЛКИ

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
ДИСКУССИИ

Наши контакты:

E-mail: city@msn.kg

USD 69.8499

EUR 77.8652

RUB   1.0683

Яндекс.Метрика

MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна 

Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007