Распечатать | Оставить комментарий | Посмотреть комментарии |
10 апреля 2014 | АВТОДРОМ |
Вперёд, в Азию! Или Кыргызстан на немецких колёсахНемецкое издание Der Tagesspiegel опубликовало недавно журналистский отчет о том, где оседают классические седаны представительского класса, выпущенные в Германии в начале 1990-х годов. Его выводы хотя и не претендуют на стопроцентную истину, но наверняка будут интересны и нашим читателям. “Такие машины, как Audi 100, Audi A6 или BMW 5-й серии, другие, — подчеркивается в отчете, — занимали у нас в Германии свою, особенную нишу в автомобильной иерархии. А потом начался их закат. В руках, скажем, третьего по счету хозяина бывший когда-то представительским седан “разменивал” 200—300 тысяч километров и рано или поздно попадал на авторынок. В “бардачке” у него лежала тщательно заполненная сервисная книжка со всеми положенными печатями о своевременно пройденных техосмотрах, свидетельствовавшая о его размеренной до тех пор жизни. Но потом произошло неизбежное: расходы на бензин, его обслуживание стали слишком большими, ремонтные работы слишком дорогими, а стремление владельца к модернизации своего автопарка не оставили места для сантиментов. Таким образом, судьба молодых “стариков” была предрешена: многие из них получили “билет в один конец” — на восток. Для начала в Польшу и другие страны Восточной Европы, а затем в Россию и республики СНГ. Перевалочным пунктом на пути стареющего автопарка на восток стали страны Балтии. Морем “автохлам” доставлялся до Литвы и Эстонии, а потом после некоторой “модернизации” растворялся на постсоветском пространстве. Но лучшее, как известно, враг хорошего. В один прекрасный день и у автолюбителей из Восточной Европы появились деньжата на более современные машины, которые Запад, страдавший от пробок, с удовольствием им поставлял. Да и в Прибалтике интерес к старым немецким седанам иссяк. Куда же подевались Audi 100, A6 или “пятерки” BMW а-ля 90-е, которые на дорогах Германии давно уже считаются раритетами? Мы решили отправиться на поиски этих машин. Наш путь лежал на восток. Сразу выяснилось, что в России их тоже почти не осталось. Поэтому нам пришлось отправиться намного дальше, а именно в Кыргызстан, где в отличие от Узбекистана, производящего свои бюджетные автомобили, нет собственной автомобильной промышленности. И только когда мы добрались до города Ош, возникло ощущение, что мы попали на родину начала 1990-х. Здесь на улицах полным-полно Audi 100 в 44-м кузове, Audi A6 в кузове С4 и старых Volkswagen Passat. Все они помяты, поцарапаны, их лобовые стекла покрыты трещинами, а уж в какие колеса “обуты”… Но они ездят! В большинстве своем это машины в простейшей комплектации, на дополнительно усиленных задних амортизаторах, потому что назвать здешние дороги ровными язык не поворачивается. Здесь, в Центральной Азии, людям важно просто добираться до места назначения. Поэтому они предпочитают простую технику. В этой стране в почете считающиеся “неубиваемыми” пятицилиндровые моторы Audi или их неприхотливые четырехцилиндровые “собратья” от Volkswagen, способные ездить на самом дрянном местном топливе. Кыргызстан — страна горная, поэтому местные дороги — это в массе своей серпантины на высоте около 2,5 тысячи метров над уровнем моря. И их успешно преодолевают загруженные всяким хламом старые развалюхи, произведенные когда-то в Ингольштадте или Мюнхене, пилотируемые бесстрашными кыргызами, у которых, похоже, в ходу правило: “Кто тормозит, тот проигрывает”. То обстоятельство, что наша автомобильная техника через 20 с лишним лет после схода с конвейера выдерживает здешние “пытки”, говорит много хорошего о ее конструкторах. Так, на Audi поломку рессоры типа McPherson можно в случае необходимости починить парой ударов кувалдой. Современные подвески, целиком состоящие из алюминия, однозначно не выдержали бы подобного “ремонта”. То, насколько кыргызы гордятся своим транспортом, оказавшимся ненужным на Западе, стало понятно в ходе нашего дальнейшего путешествия. Так, перед нами как будто из ниоткуда возникла колонна стоявших на обочине сильно “потрепанных жизнью” Audi и BMW. При ближайшем рассмотрении выяснилось, что нам встретился свадебный кортеж, а на крышках багажников автомобилей был накрыт импровизированный стол”… Далее немецкие журналисты пытались говорить о том, что “автомобили со следами присущего Европе технического прогресса, например с турбонаддувом или полным приводом, на здешних улицах искать было так же бессмысленно, как, к примеру, машины с дизельными моторами”. Отмечали, что, “несмотря на бесперебойное снабжение дешевыми запчастями из соседнего Китая, постепенно дряхлеющий западноевропейский автопарк заставляет кыргызов задуматься о том, на чем же им придется ездить в будущем. О более современных автомобилях говорить не приходится, потому что езду по местным дорогам они не выдержат, а здешние станции технического обслуживания в таком случае будут не в состоянии справиться с выпавшей на них нагрузкой”. Но здесь немцы, конечно, слукавили. Современных автомобилей в Кыргызстане предостаточно. Причем наши мастера научились их так латать, как выпустившим ее конструкторам и не снилось. А слукавили они, похоже, еще и потому, что увидели — знаменитый немецкий автопром из центра Азии постепенно начали выдавливать своей не менее надежной, но более свежей автотехникой их конкуренты в лице японцев. Но это уже тема отдельного разговора. Юрий ГРУЗДОВ. Адрес материала: //mail.msn.kg/ru/news/41700/ |
Распечатать | Оставить комментарий | Посмотреть комментарии |
Оставить комментарий
MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна
Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007