Распечатать | Оставить комментарий | Посмотреть комментарии |
13 февраля 2014 | ОБЩЕСТВО |
Аппарат и аппаратчикиДолжен сразу заметить, аппарат — управленческий, чиновничий, бюрократический, назовите как хотите, — необходим. Без него немыслимо существование никакого общества, независимо от того, какой социально-политический строй оно исповедует и какой экономической религии поклоняется. И если граждане сплошь и рядом проявляют недовольство своими чиновниками, то вовсе не из-за их ненадобности, а по причине их неэффективной деятельности. Работа аппаратчиков, какие бы вывески ни украшали конторы, где они целыми днями просиживают, удручающе однообразна. Кабинетный люд читает, пишет и рассылает бумаги, “висит” на телефонах, изнывает от скуки на планёрках, летучках, совещаниях, заседаниях. Право, не знаю, доброй или кошмарной считать установившуюся у нас традицию: как только в стране происходит смена премьер-министра, тут же набирает обороты административная реформа. Меняются не только персоналии в коридорах министерств, ведомств, республиканских, областных, местных органов исполнительной власти, происходит, как правило, изменение структуры управленческих звеньев, переливание и разделение функций. Жаль только, на состояние дел как в центре, так и на местах эти изменения никак не влияют. Разве что в худшую сторону? А всё потому, что наблюдается лишь косметическое обновление конфигураций, кардинальных же изменений бюрократического механизма не происходит. Причём нередко после подобных перемен всё возвращается на круги своя, но уже в более извращённом и уродливом виде. После провального выступления ГКЧП деятельность руководящей и направляющей КПСС была прекращена, а после развала Союза во многих республиках и вовсе запрещена. Однако очень скоро, наряду с возродившимися компартиями, во множестве расплодились политические союзы, в их числе партии-карлики, партии-однодневки, партии разового пользования для проведения той или иной кампании. У нас же, в Кыргызстане, дело дошло до того, что политические партии, прорвавшиеся в Жогорку Кенеш, стали распределять между собой ключевые (и не очень) посты в государстве и правительстве, определять, какая партия на какой пост вправе выдвигать своих представителей. Выходит, на ту или иную весьма ответственную руководящую должность могут назначить человека не за его деловые и моральные качества, организаторские способности, профессионализм и знания, а за принадлежность к той или иной партии. Абсурдность подобного подхода очевидна. В результате в республике периодически возникают скандалы вокруг руководителей министерств и ведомств, назначенцев то от одного, то от другого политического сообщества. К сожалению, ничем иным все эти партии не прославились. Убежден, пока у нас делёж портфелей, как и мест в парламенте, будет проходить по партийной принадлежности и партийным спискам, государство будут лихорадить подобные эксцессы, а страна и её народ жить несбыточными надеждами на лучшее будущее. Небольшой пока опыт партийного строительства в суверенном Кыргызстане убеждает, что в государственном аппарате не должно быть места каким-либо партийцам и партячейкам, не должно быть никакого партийного противостояния. Зная, как легко наши политики, в том числе и некоторые депутаты Жогорку Кенеша переходят из одного партийного стана в другой, могу предположить, что существующая ныне легализация партийной принадлежности министров, губернаторов, акимов и т. п. неизбежно ведёт общество к партийно-клановой власти. И в этом случае нельзя исключить, что мы будем постоянно иметь дело с полупарализованным аппаратом и перетягиванием чиновниками от партий одеяла власти на себя. Вячеслав ТИМИРБАЕВ. Адрес материала: //mail.msn.kg/ru/news/41387/ |
Распечатать | Оставить комментарий | Посмотреть комментарии |
Оставить комментарий
MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна
Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007