Распечатать | Оставить комментарий | Посмотреть комментарии |
16 января 2014 | АВТОДРОМ |
Самые странные автомобильные опцииТе, кто покупал машины в автосалонах, прекрасно осведомлены, что при продаже дилер обязательно предложит установить в вашу новую машину подстаканники в задний подлокотник или какую-нибудь ещё ненужную дребедень. Но это цветочки: производители время от времени предлагают ещё более бесполезное оборудование. Сегодня “МСН” перечислит некоторые из таких наворотов. Пылесос Разницу между обновленной и дорестайлинговой версиями минивэна Honda Odyssey, которые ныне не просто суперпопулярны, а просто стали народными в Кыргызстане, заметят разве что большие фанаты машин. Изменения в дизайне настолько несущественны, что говорить о них почти неприлично. Зато в списке оснащения “Одиссея” появился пункт, наличие которого заслуживает отдельной новости — пылесос! Конечно, кто-то приведет с десяток аргументов в пользу наличия пылесоса в машине: можно быстро очистить багажник после перевозки грязной собаки, собрать луковую шелуху по приезде с дачи или просто говорить: “А что, даже в твоем навороченном “мерсе” такого нет”. На деле же этой “безумно полезной” опцией придётся воспользоваться всего дважды: в первый раз, чтобы удовлетворить собственное любопытство, во второй — оправдывая покупку минивэна перед друзьями. А потом наверняка придёт раскаяние: разница в цене между новенькими Odyssey с пылесосом и без пылесоса составляет более двух с половиной тысяч долларов! Представляете, сколько химчисток салона можно сделать за эти деньги? А то и вовсе подержанную машинёшку приобрести! Холодильник в передней панели Холодильник в машине — отличная идея. Всегда приятно выпить чего-нибудь прохладного. Особенно летом, в бишкекских пробках. И, казалось бы, Dodge Avеnger с отсеком для охлаждения банок с газировкой в передней панели (напротив пассажирского места) — это идеальный автомобиль. Но не тут-то было. В хранилище, именуемое Chill Zone, помещается всего четыре банки по 0,33 литра. Причём до ближайшей к пассажирской двери банки дотянется разве что баскетболист. Да и вообще лучше бы в холодильник помещались бутылки — хотя бы по пол-литра. Или даже по 0,7. Но тогда и сидеть лучше на заднем диване. И вот ещё важно — это должен быть, увы, не Dodge Avenger. Вакуумный отсасыватель окурков В связи с повальной борьбой с курением по всему миру пепельница постепенно превращается в чуть ли не самое редко используемое приспособление в автомобиле. Поэтому многие автопроизводители уже давно вывели ее из списка стандартного оборудования. Но в середине 1950-х — начале 1960-х в Chevrolet считали, что пепельница может стать одним из элементов создания премиального имиджа. Точнее, не столько пепельница, сколько система её очистки. Резервуар для окурков в моделях Chevrolet, например легендарном Bel Air, оснащался вакуумным отсасывателем мусора. Стоимость опции не была запредельной — около 13 долларов США (или около 150 современных долларов). Тем не менее она, мягко говоря, не прижилась. Бычки после высасывания из пепельницы скапливались в специальном резервуаре под приборной панелью. Получается, что разницы фактически не было — либо приходилось чистить пепельницу раз в день, либо резервуар — раз в неделю. Поэтому владельцы “отсасывателей” обычно предпочитали выбрасывать окурки на дорогу, дабы не сталкиваться ни с неудобным механизмом, ни с необходимостью чистить его вручную. Даже несмотря на то, что за это их наказывали штрафом от 500 до 1000 долларов, в зависимости от штата. И можно с уверенностью сказать, что этот, с позволения сказать, прибор входит в топ-5 самых бесполезных автомобильных опций в истории! Похоже, её придумали специально для тех, кто сомневается в правильности своей покупки. А так — закинул “бычки” под панель, и душа радуется. Или плачет — это уж кому как. Проигрыватель виниловых пластинок Когда-то, когда не было MP3-файлов, CD-дисков и даже уже забытых плёночных кассет, в автомобилях можно было слушать только радио. Но в середине 1950-х в Chrysler решили, что так жить дальше нельзя, и представили портативный проигрыватель… виниловых пластинок для автомобилей —Highway Hi-Fi! Казалось, что инженеры предусмотрели всё: пластинки машинного патефона крутились медленнее домашних аналогов, что позволяло дольше слушать музыку (до 45 минут), а рычаг, на котором была прикреплена игла, оснащался системой противовесов, за счет чего даже на кочках музыка продолжала литься как ни в чём не бывало! Но у такого, казалось бы, прекрасного изобретения был ряд очень существенных недостатков. Во-первых, для проигрывателя требовались специальные пластинки, которые приходилось заказывать у фирм грамзаписи. То есть наслаждаться одним и тем же исполнителем на одном и том же носителе и дома, и в машине было невозможно. Во-вторых, проигрыватель ставился лишь на новые автомобили — в розничной сети не продавался, и поэтому его было невозможно установить на машины с пробегом. Наконец, в-третьих, проигрыватель часто ломался, что влекло за собой высокие расходы на гарантийное обслуживание. Это быстро надоело компании, и еще до начала 1960-х “Крайслер” перестал предлагать своим клиентам слушать в машине пластинки, оставив только радио. Кнопки выбора передач в центре рулевого колеса Девственно чистое рулевое колесо долгое время не давало покоя американским автопроизводителям. Вот и компания Edsel, которая просуществовала всего три года, успела кое-чем отметиться на этом поле. “Эдселы” делили шасси с “Фордами” той же эпохи, но позиционировались как автомобили премиум-класса. Чтобы оправдать этот статус, машины Edsel отличались весьма причудливым оснащением. Например, вместо традиционного ленточного спидометра использовался круглый, но не тот, чья стрелка крутится в вертикальной оси, как мы привыкли, а вращающийся целиком под стеклянным колпаком, как компас. Еще одним нововведением Edsel был опциональный селектор передач за 231 доллар. Вместо традиционной “кочерги” на рулевой колонке эти автомобили получили набор кнопок, установленных в ступице рулевого колеса. Система получила название Teletouch и, по мнению своих создателей, должна была позволить водителю менять режим работы КПП, не отрывая рук от руля. Но, во-первых, “баранку” все-таки приходилось отпускать — а то как иначе руки, лежащие на ободе руля, оказались бы на его ступице? А во-вторых, отдельный сервомотор, переключавший передачи в ответ на нажатие кнопки, находился рядом с поверхностью дороги и из-за грязи и пыли часто ломался. Наконец, сами водители нередко забывали, что у них столь продвинутый автомобиль, и били по ступице руля в надежде найти там клаксон. Это, естественно, приводило к поломке клавиш и их привода (хорошо, что не пальцев на руках). В общем, система Teletouch не прижилась. Юрий ГРУЗДОВ. Адрес материала: //mail.msn.kg/ru/news/41182/ |
Распечатать | Оставить комментарий | Посмотреть комментарии |
Оставить комментарий
MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна
Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007