Распечатать | Оставить комментарий | Посмотреть комментарии |
19 декабря 2013 | ОБЩЕСТВО |
Достаточно ли власти у нашей власти?Недавние заявления президента Алмазбека Атамбаева о решимости твердо, последовательно и бескомпромиссно бороться с коррупцией и коррумпированными элементами, конкретные действия Генпрокуратуры в данном направлении, а также освобождение от занимаемых должностей ряда городских руководителей вселяют осторожную надежду на то, что власть не на словах, а на деле намерена дать бой этому злу, которое приобрело характер эпидемии, угрожающей национальной безопасности. Однако едва начались очистные работы, как последовало яростное сопротивление коррумпированной бюрократии и ее приспешников. Впрочем, то, что происходит сегодня в республике, ни к неожиданной новизне, ни к национальной особенности отнести никак нельзя. Подобное наблюдалось и наблюдается и в других государствах. Как только власть начинает прижимать махинаторов, коррупционеров, теневую экономику, тут же возникают всевозможные социальные провокации. Жизнь многократно доказывала и продолжает доказывать, что люди алчные и корыстные, как правило, безнравственны и беспринципны. Они готовы растоптать любого ради своей карьеры, ради своих шкурных интересов. При этом реальные подстрекатели и организаторы всех подобных провокаций остаются за кулисами, выдвигая на передний план женщин, стариков, безработную молодежь. Словом, тех, кто легко клюет на подкуп, лесть, обман, демагогические разглагольствования о равенстве, справедливости, народовластии. Нелепость нынешней ситуации в том, что на митинги и акции протеста выходят по большей части бедные и обездоленные граждане страны. И вряд ли они задумываются о том, что выступают в защиту положения, при котором бесчестные госчиновники и коррупционеры всех мастей продолжали бы противозаконно, бесконечно и безнаказанно обогащаться, в том числе и за их счет, нисколько не заботясь о благе общества. При этом участники этих акций без тени сомнения и смущения выдвигают перед правительством явно неприемлемые требования, угрожая радикальными мерами, вплоть до насильственного его свержения и свершения очередной революции. Налицо открытое нарушение закона. А что же власть? Да ничего, глотает молча прямые угрозы, словно соглашаясь с тем, что кто-то диктует ей свою волю. Не удивительно, что в этой обстановке многие говорят о слабости власти, о ее неспособности обуздать экстремистски настроенные силы. Думается, тут не все однозначно, как кое-кому это кажется. Подчас некоторые принимают за слабость именно те нормальные общественные и человеческие отношения, которые постепенно входят в нашу практику, становятся правилом. Я говорю о стремлении решать даже самые сложные вопросы без конфликтов и уж тем более без насилия, путем согласия. Вот только власть, считающаяся сильной, умеет четко определять границы дозволенного и моменты, когда необходимо проявить решимость и власть употребить. Совершенно очевидно, что в этих условиях нужна твердая рука. Но только твердая рука закона, а не произвола. Считаю противоестественной позицию, занятую теперь уже экс-мэром южной столицы. Разумеется, как гражданин он имел полное право встать на сторону проворовавшегося госчиновника и тех, кто решил поддержать его. Но как представитель власти он обязан был стоять на страже закона. Нельзя одновременно ехать в двух поездах, идущих противоположным курсом. И вполне справедливо решение главы правительства об отстранении мэра Оша от должности. С обретением Кыргызстаном независимости немало говорится о правовой, политической, социальной защищенности человека, о безопасности гражданина. Ну а как быть с защищенностью общества в целом? Сегодня отдельным любителям острых ощущений, да и целым группам опьяненных свободой и вседозволенностью соотечественников ничего не стоит организовать по любому поводу митинг или акцию протеста, где и когда ему заблагорассудится, перекрыть оживленную, а то и стратегическую автомагистраль, захватить лакомый участок земли (подчас даже в парковой зоне) и воздвигнуть особняк, устроить погромы… И нет в стране надежной защиты от коррумпированного госчиновника, зарвавшегося бюрократа, от самодура при должности. А где найти защиту деловым людям от не знающей предела алчности таможенников, налоговиков, других служителей фискальных органов? Поневоле задумаешься: что лучше — несправедливость, творимая властью, или беспорядок, творимый против власти. Что предпочтительнее — произвол власти или хаос безвластия? Вопросы же эти возникают потому, что качество институтов государства и качество общественных отношений в современном Кыргызстане не отвечают требованиям и потребностям времени и общества. В частности, необходимо исключить из жизни страны и общества любые формы давления митингового меньшинства на властные и судебные органы, а также на права гражданского большинства. Власть в лице органов правоохранительной системы должна уметь неукоснительно и твердо направлять кризисную ситуацию в правовое русло. Законные механизмы исполнения подобных действий известны и многократно апробированы во многих странах. Только таким образом, при соблюдении безусловной правовой легитимности, можно своевременно решать назревшие проблемы, не допуская потери контроля над сложившейся ситуацией, сохранить стабильность в обществе и устойчивость государства, восстановить доверие населения к власти. Вячеслав ТИМИРБАЕВ. Адрес материала: //mail.msn.kg/ru/news/41049/ |
Распечатать | Оставить комментарий | Посмотреть комментарии |
Оставить комментарий
MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна
Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007