Распечатать: “Визир” ошибся: Как оспорить штраф РаспечататьОставить комментарий: “Визир” ошибся: Как оспорить штраф Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: “Визир” ошибся: Как оспорить штраф Посмотреть комментарии

4 июля 2013

АВТОДРОМ

“Визир” ошибся: Как оспорить штраф

    Главный гаишник страны Талантбек Исаев лишил своих подчиненных шабашки — запретил использовать им устаревшие радары.

    Но при этом посетовал, что с введенным запретом у инспекторов осталось всего 24 радара типа “Визир”. В основном их распределили на участках дороги Бишкек — Каракол на время турсезона. Оставшееся оборудование пошло в Чуйскую область и на юг. Однако в самое ближайшее время ожидается поступление современной техники с функцией фото– и видеофиксации в качестве помощи от Турции. Вот только, как показывает практика судебных разбирательств в том же соседнем Казахстане, отдельные дорожные полицейские, оснащенные суперсовременным оборудованием, умудряются исказить показания даже самой продвинутой техники.

    Бойтесь ментов, дары принимающих

    Скорое поступление в Кыргызстан новых систем фиксации превышения скорости, не на шутку обеспокоило автомобилистов Кыргызстана. Слишком уж много скандалов, связанных с фальсификациями протоколов о превышении скорости, было тогда, когда появились первые радары системы “Визир”. “Не будут ли и новые приборы искажать скорость?” — переживают водители на автофорумах.

    Специалисты ДПС поясняют, что поводов для беспокойства нет. В ожидаемых радарах, работа которых аналогична российской системе “Гарпун”, используется американский измеритель скорости TruCam (в переводе с английского — “правдивая камера”). Этот прибор имеет положительное экспертное заключение. А его особенностью является то, что скорость измеряется с помощью лазерного луча, что исключает ошибки.

    Нашумевший “Визир”, который однажды показал в Бишкеке абсурдную скорость в 200 километров в час у троллейбуса, из-за особенностей конструкции (используется эффект Доплера — радар “стреляет” звуковой волной и замеряет отражение) может показывать скорость не самой быстрой цели, а ближайшей или большей по площади.

    И TruCam может ошибаться

    Увы, даже самая “правдивая камера” при неправильном использовании может ошибаться. Именно поэтому такого рода правонарушения должны фиксировать не люди, а исключительно техника в автоматическом режиме. Нынешние те же комплексы “Гарпун” можно назвать лишь полуавтоматами.

    Это повод, чтобы признать доказательства в виде показаний прибора никчемными. Так считают многие российские эксперты и приводят примеры, когда возможны ошибки.

    Во-первых, в промежутке между нарушением и остановкой проходит время, за которое мог измениться водитель — например, поменялся с пассажиром местами. Во-вторых, в инструкции по эксплуатации написано, что прибор может ошибаться на солнцепеке, а ведь у нас летом жара неслабенькая. Или в мороз — ниже минус 10 градусов по Цельсию.

    В-третьих, все лазерные радары плохо работают ночью и в туман — происходит преломление луча. В случае, если вы не нарушали, а гаишник доказывает обратное, штраф можно оспорить. Как это сделать?

    Постращайте адвокатом

    Сообщите инспектору, что, согласно действующему законодательству, вы хотите воспользоваться своим правом на юрпомощь — сбор и предоставление доказательств. Это можно написать и в протоколе, и на отдельном листе бумаги.

    Еще несколько лет назад инспекторы ДПС просто смеялись над такими заявлениями, но после десятков проигранных судов стали относиться к ним уже серьезно. Потом дома или в адвокатской конторе в спокойной обстановке можно написать все свои доводы, а затем вместе с юристом явиться к начальнику подразделения, к которому приписан инспектор, обвинивший вас в админнарушении. Если на это нет времени, можно пропустить этот шаг — у вас еще остается возможность оспорить штраф через суд.

    Проверьте документы

    Внимательно посмотрите все, что написал инспектор в протоколе, а также то, какие доказательства он приводит. К делу должна быть приложена фотография нарушения с указаниями координат места, где был сделан снимок. А также номер прибора, свидетельства о его госметеорологической аттестации, экспертный вывод Госспецсвязи и режим, в котором работал прибор. В реестре существующих судебных решений есть множество примеров, когда гаишники в тех же Казахстане или России, в которых уже есть подобная техника, проигрывали суды на том основании, что не был указан один из перечисленных параметров.

    Опишите свою позицию

    В соответствующей графе протокола напишите, почему вы не согласны с инспектором и доказательствами, которые он приводит. Если на фото не видно, кто конкретно сидел за рулем, или смазан номерной знак, это также нужно указать. Как и то, что в момент нарушения прибор мог работать при экстремально высокой или низкой температуре — в суд можно будет принести справку из Гидрометцентра о погоде в этот день.

    Если у вас есть свидетели невиновности, а гаишник проигнорировал их показания, об этом также нужно написать в протоколе — на суде будет считаться, что инспектор не изучил материалы дела добросовестно. Если места в протоколе не хватило, укажите, что дополнительные объяснения прилагаются на отдельном листе, и напишите их там.

    Подавайте жалобу

    Отменить постановление может либо глава ДПС, где служит инспектор, который его вынес, либо районный суд. Важно подать жалобу в течение 10 дней — в этом случае дело приостанавливается. А иначе вам придется оплатить штраф. Если этого не сделаете, гаишники могут подать документы судебным исполнителям, которые с вас, пока не заплатите, не слезут. Игнорировать штраф нельзя, так как фиксировались случаи, когда из-за буквально пары сотен сомов имущество водителя-нарушителя ставили под арест, авто объявляли в розыск или забирали на штрафплощадку. А это уже совсем другие деньги…

    Идите в суд

    Самое главное — объяснить судье свою позицию. Обязанность доказывать правонарушение лежит на ДПС, а в отношении водителя действует презумпция невиновности. Особенно если инспектор допустил даже малейшее нарушение при оформлении документов — начиная с того, что он не представил доказательств того, что прошел спецкурс обучения по работе с современным прибором, и заканчивая тем, что он держал этот прибор в руках, а не на жесткой треноге.

    Юрий ГРУЗДОВ.


Адрес материала: //mail.msn.kg/ru/news/39963/


Распечатать: “Визир” ошибся: Как оспорить штраф РаспечататьОставить комментарий: “Визир” ошибся: Как оспорить штраф Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: “Визир” ошибся: Как оспорить штраф Посмотреть комментарии

Оставить комментарий

* Ваше имя:

Ваш e-mail:

* Сообщение:

* - Обязательное поле

ПОГОДА В БИШКЕКЕ
ССЫЛКИ

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
ДИСКУССИИ

Наши контакты:

E-mail: city@msn.kg

USD 69.8499

EUR 77.8652

RUB   1.0683

Яндекс.Метрика

MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна 

Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007