Распечатать: Советский тюнинг РаспечататьОставить комментарий: Советский тюнинг Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Советский тюнинг Посмотреть комментарии

7 февраля 2013

АВТОДРОМ

Советский тюнинг

    А вы знаете, что автомобиль в наше время — привилегия скорее бедных, чем богатых: на автохламе, вывезенном из Европы, Японии и США, ездят ведь именно первые, стремясь к тому, чтобы их видавшие виды тачки как можно кардинальнее отличались от остальных. На какие уловки бедняки только не идут, чтобы придать им оригинальный вид. Но зачастую люди теряют чувство меры. В результате мы получаем отличный генератор смеха на солнечных батарейках. А начиналось все в советскую эпоху…

    Фары

    Сразу после поступления в продажу первых массовых советских образцов машин стали выявляться их недостатки. Например, запотевающие фары, которые оказались плохо загерметизированными. Влага, накапливающаяся в корпусах фар, во-первых, способствовала ухудшению освещения и коррозии отражающего покрытия, а во-вторых, при попадании на раскаленные лампочки сокращала срок их службы.

    Раз есть проблема — нашлось и решение. Не самое очевидное и даже странное, зато эффективное — налить в фару тормозную жидкость. Благодаря своим абсорбирующим свойствам она избавляла автовладельцев от части вышеописанных проблем. Самая распространенная тормозная жидкость в СССР имела красный цвет. Соответственно, и фары светили с таким оттенком — шик, да и только…

    Глушитель

    Главным атрибутом современного “колхоз-тюнинга” в СССР был и остается ныне в Кыргызстане громоподобный выхлоп. Глушители, не соответствующие никаким нормам, всегда привлекали внимание окружающих к сидящему за рулем. Конечно, существуют и профессиональные, спортивные выпускные системы, но подавляющее большинство рычащих автомобилей на наших дорогах не имеет с ними ничего общего.

    Подвеска

    Самый популярный вид доработки серийного автомобиля в СССР — усиление задней подвески. Большинство машин в то время должны были выполнять исключительно практические задачи: обычно они сводились к перевозке максимального количества груза. Но при этом надо было сохранить приемлемый уровень дорожного просвета, чтобы не вызвать подозрений у гаишников и не оставить каких-нибудь деталей на дорогах.

    Для достижения этой цели существовало три основных способа. Можно было сделать резиновую вставку между опорной тарелкой и пружиной (практикуется и поныне), вставить две пружины в одну стойку — грузоподъемность увеличивалась значительно, но подвеска становилась очень жесткой. Или же установить пружины от других автомобилей с большим количеством витков и большей жесткостью.

    При использовании третьего способа достигалась максимальная грузоподъемность при сохранении приемлемого дорожного просвета, однако в разгруженном состоянии машина превращалась в ракету с задранной кормой. Задняя ось такой машины даже на городских скоростях вела себя непредсказуемо. Кроме того, такое радикальное увеличение просвета сказывалось на аэродинамике авто, а смещение центра тяжести приводило к повышенной аварийности.

    Изготовление проставок для автомобилей со временем стало прибыльным бизнесом: готовые решения до недавнего времени существовали для большинства советских моделей. Купить такие узлы можно было на любом рынке и в любом автомагазине, а установить — в ближайшем автосервисе.

    Вентилятор

    В Стране Советов автомобили со штатными кондиционерами не выпускались. Под “климатической установкой” подразумевалась только печка. И если в движении салон каких-нибудь “Жигулей” еще продувается набегающим воздухом, то в пробках, быстро захватывающих крупные города, единственным спасением от жары является небольшой вентилятор, питающийся от бортовой электросети. Сейчас главными потребителями таких устройств являются водители маршруток и старых грузовиков.

    Роза в янтаре

    Отдельным предметом гордости советского автомобилиста служили самодельные набалдашники на ручке коробки переключения передач. Это были предметы если не искусства, то, по крайней мере, самовыражения, поскольку многие из таких ручек были штучным товаром.

    И неважно, что “розочки в хрустале” на самом деле были просто кусками оргстекла с вырезанными на них узорами, а “насекомых в капле янтаря” ловили сами владельцы машин и заливали их эпоксидной смолой. Главное — чувство прекрасного. Правда, случались и промахи — неправильно подобранная форма ручки могла доставлять серьезные неудобства при управлении автомобилем.

    Шторки

    Советские автолюбители с давних пор искали способы скрыть от посторонних глаз себя и салоны  машин. К тому же на автомобилях с темными стеклами ездили в основном партработники, что являлось демонстрацией статуса владельца. Доступной для народа тонировочной пленки тогда почти не было, потому простые автомобилисты выходили из положения, как умели. Так в Советском Союзе появились машины с занавесками на окнах. Не то чтобы совсем “колхоз” (некоторым удавалось органично подобрать занавески к цвету автомобиля), но выглядело это все равно странно.

    Ныне с жесткими ограничениями тонировки многие кыргызстанцы опять стали вешать шторки на передние дверцы авто.

    Компакт-диск

    Обыкновенный компакт-диск всегда считался действенным средством спасения от радаров гаишников. Диск подвешивался на зеркало заднего вида или устанавливался в щель между лобовым стеклом и уплотнителем и якобы отражал или рассеивал волны радара. Однако научного подтверждения этого факта до сих пор не существует.

    Тонировка

    Массово она появилась в нашей стране в лихие 90-е одновременно с тенденцией к максимальной закрытости от внешнего мира. Именно поэтому тонировка стала непременным атрибутом любого уважающего себя тюнера. И если сейчас это скорее дань моде, то в конце ХХ века тонировка могла спасти жизнь.

    В наше же время темной пленкой начали обклеивать все, что имеет в основе стекло. Тонируются даже задние фонари со стоп-сигналами и поворотниками, что, конечно же, не добавляет безопасности на дорогах. Реже, но все равно встречается и тонирование передних фар.

    Последнее десятилетие с этим злом серьезно борются не только гаишники. Но без особых результатов. А на днях в парламенте прозвучало и такое заявление: в Кыргызстане 39 тысяч автовладельцев готовы платить за тонировку стекол передних дверей авто и лобового.

    По мнению депутата Данияра Тербишалиева, если разрешить это делать, скажем, за 100 долларов, бюджет составит до 80 миллионов сомов — своеобразный налог на роскошь. Ведь бедные не будут платить за тонировку. Раскошелятся богатые.

    МВД выступило против. По словам главного гаишника страны Талантбека Исаева, ГУБДД МВД собирается установить видеокамеры на основных трассах и отслеживать нарушителей. Если передние и лобовые стекла будут тонированы, эффект видеофиксации пропадет. Инспекторы ДПС не смогут отследить, кто разговаривает за рулем по мобильному телефону, кто не пристегнут. Кстати, в 2012 году губэдэдэшники сняли тонировку с 11 тысяч машин. Среди нарушителей были и парламентарии.

    Юрий ГРУЗДОВ.


Адрес материала: //mail.msn.kg/ru/news/39055/


Распечатать: Советский тюнинг РаспечататьОставить комментарий: Советский тюнинг Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Советский тюнинг Посмотреть комментарии

Оставить комментарий

* Ваше имя:

Ваш e-mail:

* Сообщение:

* - Обязательное поле

Наши контакты:

E-mail: city@msn.kg

USD 69.8499

EUR 77.8652

RUB   1.0683

Яндекс.Метрика

MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна 

Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007