Распечатать | Оставить комментарий | Посмотреть комментарии |
14 октября 2011 | СКАНДАЛЫ |
И горит, и фонит?На днях депутат-атамекеновка Ширин Айтматова сообщила ошеломляющую новость — на Бишкекскую ТЭЦ завезли радиоактивный уголь. Народная избранница заявила, что, по данным НКО, уголь с казахстанского месторождения Колун-Тобо не прошел соответствующей проверки и опасен. “Поставки угля на ТЭЦ проводятся при строгом соблюдении норм радиоактивности топлива, подтвержденных независимыми лабораториями, — сообщили “МСН” в пресс службе ОАО “Электрические станции”. — До заключения договоров предприятие запрашивает у компании-поставщика, в данном случае ею является фирма “Кулан ТБ”, информацию о технических характеристиках угля, в том числе о его радиоактивности. Стоит отметить, что руководство ОАО готово провести независимую экспертизу топлива с участием экспертов, госорганов, СМИ, широкой общественности и заинтересованных лиц”. Меж тем в Бишкеке продолжается выдача бесплатного угля. Как сообщили в пресс-службе столичного муниципалитета, каждая малоимущая семья, состоящая на учете в управлении социального развития, получит по 1,5 тонны. Всего к отопительному сезону планируется обеспечить 4 тысячи 412 семей льготников, имеющих печное отопление. Уголь поставляет ОсОО “ТМ Сервис” по цене 2380 сомов за тонну. На рынке твердое топливо стоит от 2800 до 3500 сомов в зависимости от страны-производителя. Казахстанский уголь дороже отечественного, хотя наши шахтеры в состоянии обеспечить внутренний рынок. Но кыргызстанцы предпочитают обогреваться карагандинским и Шабыр-Кулем — говорят, теплоотдача у импортного продукта гораздо выше, чем у нашего с Кара-Кече. По данным гендиректора госпредприятия “Комур” Валерия Боброва, официально в нашей стране лицензировано 54 угольных предприятия, из которых реально функционируют 36. Но есть и такие, которые работают без учета. Проектная мощность у всех разная: от 2 до 100 тысяч тонн в день. В текущем году комуровцы планируют обеспечить столичную ТЭЦ 100 тысячами тонн собственного угля. Из них 80 тысяч завезут с Кара-Кечинского месторождения и 20 тысяч — с Таш-Кумырского. Кроме этого, обеспечат твердым топливом население. По мнению Боброва, перекупщики сильно накручивают цену на твердое топливо. Но основная статья расходов — доставка. ГСМ дорожают, автоматически растет стоимость угля. Ситуация могла бы измениться, если к месторождениям подвести железную дорогу. — В Казахстане, к примеру, составы загружаются прямо на месте добычи, — говорит Бобров. — Но там и условия работы проще, чем у нас. У них равнинная местность, у нас — горы. Такой рельеф требует больших затрат. Если мы наладим доставку собственного угля, то цена на привозной казахстанский однозначно будет снижаться. Общая потребность страны в твердом топливе — около двух миллионов тонн в год. Развивать отрасль крайне важно, все затраты в будущем окупятся с лихвой, а страна получит массу плюсов. Республика очень богата углем, перспективы у направления огромные. В Узгене имеются большие запасы полукоксующегося угля, там можно было бы поставить завод по переработке кокса. Пора уже внедрять новейшие технологии: заняться переработкой топлива, получать из него газ и ГСМ, брикетировать. Надежда ПОПОВА. Адрес материала: //mail.msn.kg/ru/news/36177/ |
Распечатать | Оставить комментарий | Посмотреть комментарии |
Оставить комментарий
MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна
Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007