Распечатать | Оставить комментарий | Посмотреть комментарии |
23 сентября 2011 | АВТОДРОМ |
Особое мнение— Для чего тормозам антиблокировочная система (ABS)? Андрей АРХИПОВ, мастер-инструктор одной из бишкекских автошкол: — Приходилось ли вам объезжать внезапно возникшее препятствие и одновременно тормозить? Наверняка да. Казалось бы, что в этом сложного — нажал на тормоз, повернул руль и скорректировал траекторию. Однако все относительно просто до определенного момента. Если при экстренном торможении нажать на педаль тормоза сильнее, чем необходимо, колеса могут заблокироваться и… Дальше возможны два варианта развития событий. Оба обусловлены наличием или отсутствием ABS — Anti-lock Brake System. Если машина архаичная, ведет свою родословную с середины семидесятых прошлого столетия, как бы усердно вы ни крутили “баранку”, транспорт траектории не изменит. Дело в том, что заблокированные колеса, скользя, лишают водителя возможности маневрировать — сорвавшись на юз, автомобиль будет тупо ехать по прямой, будто у него отрубили руль. Лишь опытный пилот сумеет хладнокровно разблокировать колеса, на мгновение отпустив педаль тормоза. А затем, используя импульсное торможение, вернуть контроль и погасить скорость. Второй вариант — для машины, оснащенной ABS. От водителя требуется лишь посильнее нажать на педаль тормоза и спокойно работать рулем. Чувствуете разницу? Пионером в установке антиблокировочной системы стал Mercedes-Benz, совместно с компанией Bosch в 70-х годах прошлого века разработавший систему, которая стала устанавливаться на “Мерседесы” S-класса. Основной принцип работы АBS был сформирован именно тогда, и потом только совершенствовался. Задача ABS — регулировать скорость вращения колес путем изменения давления в магистралях тормозной системы. Чтобы контролировать угловую скорость, надо знать ее величину и то, как она меняется со временем. Каждое колесо снабжено датчиком, который выдает электрические импульсы с частотой, пропорциональной скорости вращения колеса. Эта информация поступает в блок управления. Электроника сделает все, чтобы противостоять заносу, и при торможении на разнородных покрытиях. Но не все так гладко. ABS, как и любая другая система, обладает недостатками. Например, простой “антиблок” может проиграть обычным тормозам на снегу, льду или песке, свести на нет преимущества шипованной резины. То же происходит на грунтовых дорогах (песок, щебень, глина) и покрытиях, занесенных снегом. Подложить небольшую свинью АBS может и на неровной дороге. Если при торможении одно колесо на мгновение зависнет в воздухе и заблокируется, обманутая электроника начнет спасать вас от заноса и тут же снизит давление в остальных магистралях. В повороте автомобиль неприятно вильнет “хвостом”, а тормозной путь увеличится. От таких случайных отрывов, в принципе, не застрахован никто, но нужно помнить, что залогом адекватной работы АBS является исправная подвеска. При любой неисправности в системе на приборной панели загорается контрольная лампа. В этом случае совет один — бегом в сервис. Конечно, электронику нельзя воспринимать как панацею от всех бед, но статистика — вещь упрямая: грамотно настроенная ABS при всех исправных системах автомобиля на сухом и мокром покрытии в среднем помогает экономить до 20 процентов тормозного пути и оставляет водителю шанс маневрировать. Стоит ли говорить, что от этих драгоценных метров могут зависеть жизнь и здоровье? Юрий ГРУЗДОВ. Адрес материала: //mail.msn.kg/ru/news/36045/ |
Распечатать | Оставить комментарий | Посмотреть комментарии |
Оставить комментарий
MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна
Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007