Распечатать | Оставить комментарий | Посмотреть комментарии |
28 апреля 2011 | КУЛЬТУРНЫЙ СЛОЙ |
Вкусный фьюжнВ столице прошел международный фьюжн-фестиваль "Аралаш". Неординарные кыргызские коллективы, арт-группы Казахстана, Узбекистана, Таджикистана, Туркменистана выступили на трех площадках Государственного национального русского театра драмы им. Ч. Айтматова. "Аралаш" - в переводе с тюркского значит смесь различных сладостей. И если в таком ключе говорить о программе бишкекского фестиваля, то можно считать, что она была рассчитана на вкус гурманов: от традиционного суфийского танца таджикских дервишей до перфоманса современных лицедеев из Алматы. Все эти "сливки" нынешнего театра отобрала комиссия искушенных критиков во главе с известным режиссером Овлякули Ходжакули. В первый день выступили музыканты из Индии. Слышали ли вы прежде перуанский барабан - кахон, традиционную безладовую индийскую гитару - сарод, дождевую флейту или перкуссии аборигенов Австралии? Вряд ли. А ведь эти инструменты могут имитировать гром, дождь, птиц, сверчков. Некоторые из экзотичных источников звука никогда прежде не "пели" в Кыргызстане. Из Алматы приехали известные танцовщицы сестры Габбасовы и экспериментальный алматинский театр "АРТиШОК". Гульнара и Гульмира Габбасовы, пожалуй, единственные хореографы в Центральной Азии, работающие в жанре танцевального театра. К нам они привезли нашумевшую пластическую постановку "Тамыр". Коллектив "АРТиШОК" известен не только своими экстравагантными, даже шокирующими перфомансами, но и тем, что это первый независимый театр в Казахстане. Посмотреть их спектакль "ДР. ГР. ТР." могли только люди, достигшие 18 лет. Алматинцы не просто замахнулись на древнегреческие легенды о Еврипиде, Софокле, Эсхиле, но и рискнули смешать их с кумирами сегодняшнего дня - Майклом Джексоном, Мэрилин Монро, Аллой Пугачевой, добавили рэпа и русских народных песен. С аншлагом прошло выступление музыкальной группы "Шамс" из Таджикистана. Послушать памирские мелодии в современной джазовой обработке и посмотреть на суфийские танцы зрителей пришло больше, чем мог вместить зал. Те, кто остался без места, были готовы стоять в проходе, лишь бы увидеть знаменитое суфийское вращение - одну из самых древних техник в исполнении танцора Музаффара Искандарова. Не меньше зрителей собралось на выступление бухарского народного ансамбля "Мавреги". Это синтез пластики и пения под аккомпанемент ударного инструмента - дойры. Узбекский театр "Эски Масжид" из древнего города Карши показал современную постановку "Медея", с которой он уже побывал на многих театральных фестивалях в Европе и России. Нашу страну представляли артисты экспериментально-кочевого театра "Сахна" с постановкой "Аксаткын и Кулмырза". Это первая в истории страны попытка создать современный музыкальный театр. В основу спектакля положено народное сказание о трагической истории двух влюбленных, которые, подобно шекспировским Ромео и Джульетте, не выдерживают испытания в этой жизни. Режиссер Нурлан Асанбеков постарался найти синтез архаичного и современного, гармонично используя пластику и сценический язык с традиционной музыкой и джазовыми импровизациями. Этот спектакль оценили знатоки в США, Польше, Казахстане, Узбекистане, Таджикистане и России. Благодаря организатору события - Швейцарскому бюро по сотрудничеству в КР - вход на все постановки был бесплатным. Нынешний фестиваль стал логическим завершением крупномасштабной культурной программы, проводимой швейцарцами в течение двух лет в нашем регионе. - Мы постарались собрать самое интересное и лучшее, что было создано в Центральной Азии за последние годы, - сказал Овлякули. - Представления, созданные в стиле фьюжн, - это некий синтез различных видов искусства, микс языков, диалог культур и традиций. Совместные постановки коллективов разных стран должны способствовать взаимопониманию и взаимообогащению, формированию единого творческого пространства. - Центральная Азия - большой колодец, полный творческих идей. Мы родились в регионе с разнообразными жанрами и направлениями, - говорит главный руководитель узбекского ансамбля "Шамс" Икбол Завкибеков. - К сожалению, с каждым годом культурных мероприятий, которые бы собирали представителей региона, становится все меньше, - посетовал главный критик фестиваля Каммардин Артыков. - Невозможно сохранить культурные связи, не зная, что происходит в музыке, театре и кино у соседей. Все новое нужно видеть и обмениваться впечатлениями. Приятно, что именно в Бишкеке удалось собрать такое количество профессионалов театрального ремесла. Фото Владимира ВОРОНИНА. Наталья ФИЛОНОВА. Адрес материала: //mail.msn.kg/ru/news/35035/ |
Распечатать | Оставить комментарий | Посмотреть комментарии |
Оставить комментарий
MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна
Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007