Распечатать | Оставить комментарий | Посмотреть комментарии |
29 октября 2010 | КУЛЬТУРНЫЙ СЛОЙ |
Нескучный юбилейВ эти выходные Государственный национальный русский театр драмы им. Ч. Айтматова отпразднует свое 75-летие. Завтра вечером состоится премьера комедии "Свадьба не в Малиновке", а в воскресенье актеры устраивают веселый капустник "Божественная комедия". Поздравить айтматовцев придут коллеги из других театров и известные музыкальные коллективы, а в театральном фойе развернутся фотовыставка и экспозиция театральных костюмов от художника-модельера Зухры Мукамбетовой. В ритме "арам-зам-зам" Оперетта "Свадьба в Малиновке" оказалась настоящей ровесницей нашего театра. Премьера пьесы украинского драматурга Леонида Юхвида прошла 4 ноября 1937 года в Харькове, как раз в эти же дни первый русский театр во Фрунзе впервые открыл свой занавес. Однако настоящий успех пьесу ждал с выходом на советские экраны одноименного фильма в 60-х годах прошлого столетия. В картине было много музыки, песен, танцев, своеобразного юмора. Зрители сразу же растащили фильм на цитаты: "Белые приходят - грабят, красные приходят - грабят", "И что я сегодня в тебя такой влюбленный?", "Я чувствую, что мы на грани грандиозного шухера", "Скидывай сапоги, опять власть переменилась" и многие другие. Согласитесь, эти яркие ремарки как нельзя лучше отражают нашу сегодняшнюю действительность, хотя написаны в начале прошлого века. Дирекция Национального русского театра драмы возложила нелегкую задачу - переделать оперетту в спектакль - на приглашенного режиссера, заслуженного деятеля культуры Вячеслава Бродянского, который уже известен нашим театралам по постановкам "Ромео и Джульетта", "За двумя зайцами", "Слишком женатый таксист". Режиссеру предстояло сделать интересным для современного зрителя сюжет, основная линия которого связана с противостоянием белых и красных. Решение пришло нестандартное - поместить всех героев в сумасшедший дом. "Весь мир - театр!" - сказал Шекспир. "Весь мир - сумасшедший дом!" - считает Бродянский. По его замыслу, действие происходит на просторах СНГ, в психиатрической клинике города N, где главврач в целях коллективного излечения решил поставить силами своего сумасшедшего дома известную комедию "Свадьба в Малиновке". Зрителей явно ждет веселый вечер. В спектакле прозвучат современные хиты, а начинается он маршем всех обитателей дурдома под популярную нынче песню "Арамзам-зам". После постановки "Слишком влюбленного таксиста" многие упрекали Бродянского в увлеченности эротическими провокационными сценами. Вот и в этот раз будет немало пикантных моментов, но с оттенком иронии. Например, главный злодей Грициан Балясный в исполнении Антона Яковенко страдает приступами садомазохизма. А бродяга Попандопуло, которого играет Марат Амираев, танцует в окружении девушек под хит "Поющие трусы". Художник по костюмам Зухра Мукамбетова одела героев в больничные халаты, а девушек из массовки - в провокационные открытые наряды. - На самом деле эта пьеса о потерянном поколении, которое идет по замкнутому кругу. Меняются лидеры и знамена, а о простом человеке никто не думает, он прозябает в нищете и без перспектив. Люди теряют себя. Несмотря на такой глубокий подтекст, это легкий и веселый спектакль. Ведь главная цель - добиться зрелищности. Публика не дура, и об успехе постановки может говорить только кассовый успех, а я на него очень рассчитываю, - говорит Вячеслав Бродянский. Главные роли - Aндрейки и невесты Яринки - исполнят юные артисты Марк Гликман и Кристина Бардакова. В спектакле сыграют народные артисты КР Анатолий Адали, Татьяна Стрельцова, Владимир Москалев, заслуженные артисты Зинаида Петренко и Лариса Любомудрова, ведущие артисты театра Марат Амираев, Вера Бурдина, Валерий Крайнов, Марина Солдатова. Задействована практически вся труппа и студенты школы-студии. - Мне приятно работать в вашем театре, он живой, это чувствуется не только по актерскому составу. Здесь сохранились традиции школы Станиславского и существует преемственность поколений, за кулисами царит порядок. Все механизмы работают, и в этом большая заслуга людей - простых рабочих сцены, которые с любовью все это берегут, - говорит режиссер Бродянский. В лучших традициях К своему юбилею коллектив театра подошел с неплохими показателями. Не случайно говорят, что театр - это не производство, а живой организм. Наш русский театр продолжает жить, несмотря на то, что оказался практически в изоляции от процессов, происходящих в сценической жизни России. Однако благодаря поддержке российского посольства коллектив дважды выезжал на зарубежные фестивали. В марте наши актеры участвовали в V Международном театральном фестивале "Соотечественники", который проходил в Саранске (Мордовия) со спектаклем "Смерть Тарелкина" А. Сухово-Кобылина. А в июне артисты успешно съездили в Екатеринбург на Международный фестиваль современной драматургии "Коляда-Plays", где фарс "Мочалкин блюз" занял второе место, а работа заслуженной артистки республики Зинаиды Петренко признана лучшей женской ролью фестиваля. - Пока мы не можем позволить себе самостоятельные гастроли, даже в пределах республики. Артистам надо платить командировочные, суточные и обеспечивать медицинской страховкой, а продажа билетов не всегда покрывает затраты, - считает директор театра Борис Воробьев. - Апрельские события сильно повлияли на доходы театра. Если до этого постановка "Ромео и Джульетта" проходила с аншлагами, то после известных событий зал практически пустовал. Зрители сначала испугались, но все-таки вернулись. Думаю, мы сможем до конца этого года на сто процентов покрыть финансовые показатели прошлого года, хотя планировали увеличить их вдвое. Жизнь - это движение - К нам приходят артисты из кыргызских театров, зачастую это актеры, которые получили знания в ведущих театральных вузах России, и мы их с удовольствием берем. Сейчас в труппе 60 актеров, причем половина молодежь, - говорит Воробьев. - Мы расширяемся. Бывший столярный цех переоборудовали в сцену для экспериментальных постановок. Ведется строительство театра-кабаре. В скором времени у нас будет пять зрительных залов. Совсем недавно в труппе произошла кадровая перестановка. Главным режиссером назначили мастера сцены, актера Валерия Крайнова. На его творческом счету уже имеется несколько режиссерских работ и диплом Кыргызского института искусств. Валерий Крайнов 16 лет работает в этом театре, он один из самых востребованных актеров. К новой должности подошел ответственно. - До конца этого сезона мы готовим несколько премьерных постановок, - делится новый главный. - В скором времени представим спектакль "Каменный гость" по Пушкину. Это режиссерская работа Марата Амираева. Нелли Плешакова поставит новогоднюю сказку "Волшебная лампа Аладдина". К 14 февраля Вячеслав Бродянский поставит на нашей сцене "Собор Парижской богоматери". Завершится театральный сезон комедией "Папа в паутине" по Рею Куни, это продолжение "Слишком женатого таксиста". Зрители смогут увидеть полюбившихся героев, которые стали старше на 15 лет. Сейчас в адрес Русского театра драмы приходят поздравительные телеграммы и письма из разных уголков СНГ. Редакция газеты "МСН" присоединяется ко всем теплым словам и от себя добавляет пожелания творческого долголетия, вдохновения и воплощения замыслов. Фото Владимира ВОРОНИНА. Наталья ФИЛОНОВА. Адрес материала: //mail.msn.kg/ru/news/33708/ |
Распечатать | Оставить комментарий | Посмотреть комментарии |
Оставить комментарий
MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна
Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007