![]() | ![]() | ![]() |
16 апреля 2010 | МИР И МЫ |
Ближний свет• Пока в Кыргызстане выясняется, кто при власти Бакиева контролировал тот или иной банк, Узбекистан усиливает инвестиционную активность своего банковского сектора. С 1 января 2011 года пересмотрены минимальные размеры уставного капитала вновь создаваемых банков. Коммерческим банкам определили минимальный уставный капитал в 10 миллионов евро в сумовом эквиваленте, а для частных - до 5 миллионов. Еще одна укрепляющая мера - привлечение свободных средств населения и хозяйствующих субъектов на долгосрочные депозиты. По прогнозам тамошних финансовых аналитиков, в этом году объемы депозитов превысят миллиард долларов. На развитие реального сектора экономики банки Узбекистана намерены выделить в этом году до двух миллиардов долларов. По официальным данным, в Узбекистане насчитывается 30 банков. По форме собственности три из них государственные, 5 - с участием иностранного капитала, 11 - акционерные и остальные 11 - частные. В прошлом году совокупные активы банков Узбекистана превысили 10 миллиардов долларов, а совокупный капитал приблизился к отметке 1,5 миллиарда долларов. • С 1 апреля в Таджикистане официально стала действовать первая платная автодорога. В Кыргызстане о необходимости строительства подобной пока только говорят. Плату за проезд взимает английская компания Innovative Road Solution LTD. Нововведение вызвало массу недовольства. Водителей не устраивает цена за проезд и пробки, которые образуются на посту. Но и это полбеды. Известно, что большинство трудового населения Варзобского района, где открылась дорога, ежедневно отправляется в столицу на работу. И необходимость вносить плату за проезд ощутимо скажется на их бюджете. Объехать пост невозможно: попасть в Душанбе можно только по одной-единственной дороге, которая, собственно, и стала платной. Дорога в один конец по платной трассе обходится в 3,6 сомони - чуть больше 10 сомов. Между тем по конституции Таджикистана использование дорог в стране бесплатное. Но Маджлиси Оли (парламент) разрешил англичанам взимать плату за использование этой трассы. Известно, что летом прошлого года этот вопрос за закрытыми дверями обсуждался в парламенте. И хотя некоторые депутаты указывали на противоречие этого вопроса основному закону, большинством голосов решение было принято. В то же время есть и такие водители, которые считают, что дорога стала намного лучше. Но, оплачивая проезд, людям хотелось бы иметь гарантии. Они задаются вопросом: если из-за плохого состояния трассы автомашина сломается, будут ли ее ремонтировать те, кто отвечает за состояние дороги? • Смена власти в Кыргызстане прошла ровно через год после того, как массовые акции протеста в Молдове после выборов в парламент привели к отставке президента страны Владимира Воронина. Недавно он выступал по телевидению и заявил: "государственный переворот" в Молдове 7 апреля 2009 года устроили те же внешние силы, которые ранее вкладывали деньги в распад Советского Союза. По мнению В. Воронина, эти силы "не могли смириться с мыслью о приходе коммунистов к власти в одной из европейских стран третий раз подряд". Напомним, в знак протеста против фальсификаций на прошедших 5 апреля прошлого года парламентских выборах в центре Кишинева собрались более 30 тысяч человек. В результате столкновений демонстрантов с полицией были разгромлены и подожжены здания парламента и тамошнего "Белого дома" - президентской резиденции. Тогда среди активных участников беспорядков, сообщил В. Воронин, были опознаны несколько членов группы "Отпор" из Белграда, а также "гости" с Украины и из Румынии. По мнению экс-президента, это опровергает версию о том, что данные протесты были спонтанными. День 7 апреля Воронин назвал "днем национального позора". Дмитрий ОРЛОВ. Адрес материала: //mail.msn.kg/ru/news/31868/ |
![]() | ![]() | ![]() |
Оставить комментарий
MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна
Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007