![]() | ![]() | ![]() |
18 декабря 2009 | ОБРАЗОВАНИЕ И НАУКА |
Особое мнениеТатьяна Дубнова, доктор педагогических наук - Если вуз не следит за тем, как трудоустраиваются его выпускники, это приводит к тому, что вузовские программы переобучения перестают корректироваться. В то же время высшее образование не должно замыкаться исключительно на потребностях бизнеса. Сфера образования обязана превосходить круг интересов работодателя, она не может слепо следовать за тем, что он выдвигает в качестве потребности. Система подготовки специалистов должна быть шире и задавать зону ближайшего развития. Только тогда образование будет выполнять свою функцию. Вузы должны готовить специалистов с максимумом компетенций в той или иной области, которые дадут ему возможность адаптироваться под будущие производственные процессы. А мы почему-то хотим в качестве доминанты образовательной индустрии выбрать подготовку узких специалистов, способных проделывать ограниченный набор операций. Такая методика применяется в массовых вузах США (речь не идет об элитных учебных заведениях страны). В результате Соединенные Штаты сейчас единственная развитая страна, не способная в полной мере обеспечить себя специалистами. Кубат Аскеров, крупный работодатель - Выпускников много, но кандидатов на получение хорошей работы мало. Конечно, многим выпускникам не хватает знаний. И это основная проблема. Но есть и другая. Ребята выбирают профессию, например, юриста, думая о высокой зарплате, дорогой машине, престиже, но не знают, что от них потребуется колоссальная устойчивость к стрессам, умение отказаться от личностных предпочтений, напористость. Наталья ТИМИРБАЕВА. Адрес материала: //mail.msn.kg/ru/news/30548/ |
![]() | ![]() | ![]() |
Оставить комментарий
MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна
Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007