![]() | ![]() | ![]() |
15 сентября 2009 | ОБРАЗОВАНИЕ И НАУКА |
Все вместеПо официальным данным, в Кыргызстане 19 тысяч детей-инвалидов. Впрочем, сейчас это слово заменяют выражением "дети с особыми нуждами". Слово изменилось, а отношение к ним прежнее. В республике нет особой образовательной программы для особых мальчиков и девочек. Вернее, программы есть, но только если ребенок идет учиться в спецшколу. Однако в регионах таких учебных заведений просто не существует. Кроме того, большинство детей с ограниченными возможностями здоровья могут учиться в обычных школах. Мировой опыт показывает, что такие классы способствуют социальной адаптации инвалидов и гуманистическому воспитанию здоровых детей. В США, Канаде, Швеции, Германии у такого совместного обучения (оно называется инклюзивным образованием) богатая история и огромный опыт. Кыргызстан делает в этом направлении первые шаги. Помогает нам проект АБР "Повышение доступа к основному базовому образованию для детей с особыми потребностями", который финансирует Японский фонд сокращения бедности. Проект реализуется в семи пилотных районах с наибольшим количеством детей с нарушениями психофизического развития из беднейших семей. - Пока у нашего инклюзивного образования много проблем, - говорит координатор по повышению информированности общественности Второго проекта образования АБР Мира Осмоналиева. - В настоящий момент перечень предметов такой же, как и в массовой школе, обязательный минимальный уровень подготовки учащихся тоже такой же. Не обозначены ресурсы обучения для инклюзивного образования, условия и средства обучения. Система отметок введена, но не разрешена система оценки как поощрения и роста достижений учащихся. Кроме того, стандарт не разработан для специальных школ, не обозначен уровень требований к подготовке учащихся в специальных школах. Эти проблемы нужно решить в первую очередь. В целом инклюзия означает адаптацию системы к потребностям ребенка. И раньше ребенок-инвалид мог обучаться в обычной школе. Но он должен был выносить школьные нагрузки наравне со всеми. Если такой ученик не справлялся, то уходил, школьная система при этом не менялась. Инклюзия - более гибкая система. Она основана на том, что все дети разные, что они могут не отвечать нашим требованиям и стандартам, но при этом все могут учиться. Это значит, что школа должна быть предназначена для обучения любого ребенка. Наталья ТИМИРБАЕВА. Адрес материала: //mail.msn.kg/ru/news/29186/ |
![]() | ![]() | ![]() |
Оставить комментарий
MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна
Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007