Распечатать | Оставить комментарий | Посмотреть комментарии |
13 февраля 2009 | КУЛЬТУРНЫЙ СЛОЙ |
Чурбан для души"Чурбан бесчувственный!" - говорим мы про бессердечного человека. Чурбан деревянный, а значит, непластичный, лишенный гибкости, жесткий. Но художник-прикладник Павел Колодов считает, что как раз такому материалу можно доверить сокровенные чувства и творческие фантазии. Вот уже пятнадцать лет дерево не только помогает ему самовыразиться, но и прокормить семью. Его скульптуры, панно и декоративные поделки украшают интерьеры многих домов в Кыргызстане и за границей. От большинства работ у мастера остались только фотографии, из которых он сделал нечто вроде каталога. Здесь деревянные статуи: китайский лев, дракон, величавый барс, изящная борзая, парочка резвящихся дельфинов. Деревянные изделия могут исправно служить в быту, например, трехъярусные вазы в виде виноградных лоз или витиеватая подставка для светильника. Несмотря на легкость и изящество изделий, они требуют, помимо творческого озарения, еще и кропотливого труда. В этом мы убедились, побывав в мастерской, которая временно размещается в гараже. Павел сейчас работает над объемным панно с совой. Вообще, по словам художника, определиться с темой произведения - это уже творческий шаг, а поиски материала - вопрос второй. - Под каждую породу надо перетачивать инструмент, подбирать рисунок, композицию. Люблю работать с красным деревом и карагачом, - говорит Павел. - Карагач меня покорил своей плотностью, возможностью резания во всех направлениях, податливостью, пластичностью. Не требует он и особых усилий при резании. Из него можно получить сложные по технике и рисунку изделия. Да и в цене не кусач, у нас в республике его много. К другим породам дерева обращаюсь гораздо реже, только когда выполняю заказы. После того как материал найден, можно приступать к черновой работе. С помощью электропилы Павел задает основные формы будущей поделке. Тут выручает умение увидеть и соблюсти все пропорции. Потом он открывает чемодан с тесаками для резьбы по дереву, их не меньше двух десятков, каждый для своего этапа работы - от грубой до ювелирной обработки. Набор этих инструментов - предмет гордости хозяина, все они содержатся в идеальном порядке, затачиваются до бритвеннной остроты. Все он сделал сам. Обычно конечный результат отличается от эскиза на бумаге, потому что фактура дерева сама подсказывает оптимальные варианты обработки. - Стараюсь чересчур не увлекаться природным рисунком дерева, прежде всего рассматриваю его как исходный материал. Это мой холст, на котором я должен воплотить сюжет, - говорит мастер. Павел Колодов считает себя самоучкой, хотя окончил Бишкекское художественное училище № 92 по специальности роспись по дереву. После окончания учебного заведения встал вопрос, как содержать семью. Знакомство с профессиональным мастером-прикладником помогло выбрать направление в творчестве. - Еще пятнадцать лет назад у нас было много мастеров, но с тех пор многие уехали. В первой своей скульптуре я изобразил девушку из журнала, сейчас эта фигурка хранится у моей сестры в Москве, - вспоминает Колодов. В свое время молодого художника привлекли к работе над декорациями для фильма "Чингисхан", который в начале девяностых снимали у нас в стране итальянские кинематографисты. Фильм так и не вышел на экраны, но художники много трудились, из дерева сделали шикарный резной трон китайского императора и всевозможные фигуры для интерьера. Пять лет назад бизнесмен Ташкул Керексизов привлек отечественных народных умельцев - художников, архитекторов, строителей, скульпторов - для строительства культурного центра "Рух Ордо", и Павел Колодов создал несколько работ для этого центра. - Не со всяким заказчиком соглашаюсь работать, у нас не многие достойно оплачивают труд художника. Люди не готовы приобретать деревянные скульптуры, заказов становится все меньше. Спасают плотницкие работы, делаю шкафы и прочую мебель, - рассказывает Павел. Например, в квартире художника дожидается своей хозяйки элегантный столик в виде грибницы. Когда-то это был толстый многолетний карагач, теперь по столешнице можно определить, сколько ему было лет... Изделия могут годами пылиться в ожидании покупателя, как это случилось с часами-совой. Они шесть лет кочевали по выставкам, стояли в квартире художника, а несколько дней назад их удалось продать по цене в несколько раз ниже первоначальной. - Пока не вижу смысла передавать кому-либо свои знания, похоже, они никому не нужны, - грустит художник. - Но ремесло бросать не собираюсь, работаю не ради денег или славы. Это моя отдушина и ответ на все рыночные перекосы. Фото Владимира ВОРОНИНА. Наталья ФИЛОНОВА. Адрес материала: //mail.msn.kg/ru/news/26542/ |
Распечатать | Оставить комментарий | Посмотреть комментарии |
Оставить комментарий
MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна
Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007