Распечатать: Плати и кати РаспечататьОставить комментарий: Плати и кати Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Плати и кати Посмотреть комментарии

14 ноября 2008

ЭКОНОМИКА

Плати и кати

    10 ноября премьер-министр Игорь Чудинов подписал постановление о проекте закона "О платных автомобильных дорогах".

Для Кыргызстана автодороги - главные артерии государства. Автомобиль остается основным средством перемещения грузов и передвижения пассажиров. И нельзя сказать, что в Кыргызстане нет разветвленной сети дорог. Сеть-то есть, а вот качественных дорог становится все меньше. Нет у государства возможностей содержать автодороги в надлежащем состоянии. А между тем автомобилей становится все больше. Возрастающие объемы автоперевозок "закупоривают" транспортные артерии.

    Мы все платим дорожный налог, который по определению должен идти на реабилитацию функционирующих автострад и строительство новых. Но денег хватает лишь на ямочный ремонт в столице и еще в нескольких городах. Причем год от года ямы наступают. Кафтан трещит по швам, и не хватает заплат на все дырки.

    Правительство предлагает: "В условиях сегодняшнего финансирования дорожной отрасли из республиканского бюджета назрела острая необходимость привлечения частного капитала на строительство и содержание платных автомобильных дорог с последующей передачей их дорожным органам уполномоченного государственного управления для дальнейшей эксплуатации". И еще цитата: "Указанный закон распространяется на всех пользователей платных автомобильных дорог и искусственных сооружений на них".

    То, что инвестиции в дорожную отрасль необходимы, неоспоримо. Иначе мы не только не построим новые дороги, но и потеряем старые. Допустить такого нельзя. Как и нельзя допустить перегибов в другую сторону. Так, в проекте есть пункт про "искусственные сооружения". Шлагбаум тоже искусственное сооружение. И психология "я поставил, платите за то, чтобы я его открыл" не изжита. Было время, когда эти самые шлагбаумы росли как грибы после дождя даже в окрестностях столицы. Айыл окмоту решил взимать дань с проезжающих по автостраде мимо села.

    Если закон будет строго регулировать эти права, то он, безусловно, позитивен. Но ведь всегда найдутся лазейки, чтобы прибрать к частным рукам то, что принадлежит всем. Частные дороги, безусловно, необходимы. Если по всем правилам. Например, страховкой от попадания в ямы на полотне. Сегодня за это ответственность никто не несет. И важно, чтобы была альтернатива. В Европе, откуда пошла практика передачи автострад в частные руки, всегда остаются альтернативные дороги, по которым можно проехать бесплатно. У нас с этим огромная проблема. Представьте, что трасса Бишкек - Балыкчы стала частной, соответственно платной. Как попасть на Иссык-Куль без дополнительной оплаты?

    Частные дороги неизбежность. Закон необходим. Главное, чтобы его действие стимулировало строительство и эксплуатацию, а не стало инструментом очередной дикой приватизации. Для депутатов - очередной экзамен на лояльность к собственному народу. Вернее, к народу, которому они призваны служить.

    Петр ЧЕРНЯК.


Адрес материала: //mail.msn.kg/ru/news/25343/


Распечатать: Плати и кати РаспечататьОставить комментарий: Плати и кати Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Плати и кати Посмотреть комментарии

Оставить комментарий

* Ваше имя:

Ваш e-mail:

* Сообщение:

* - Обязательное поле

ПОГОДА В БИШКЕКЕ
ССЫЛКИ

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
ДИСКУССИИ

Наши контакты:

E-mail: city@msn.kg

USD 69.8499

EUR 77.8652

RUB   1.0683

Яндекс.Метрика

MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна 

Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007