Распечатать | Оставить комментарий | Посмотреть комментарии |
1 апреля 2008 | КУЛЬТУРНЫЙ СЛОЙ |
Молодежь перед судом жюриКинофестиваль "Парижская весна", стартующий в мае, не останется без участия кыргызстанских кинематографистов. В столичном Доме кино стартовал "Малый Киностан". На суд зрителей были представлены шестнадцать короткометражных фильмов, среди которых фильм "Кукуруза" режиссера Эркина Рыспаева, повествующий о мечте простого иссык-кульского мальчугана. Юный мечтатель продает на пляже вареные початки, дабы собрать деньги на пятиминутное счастье - полетать на параплане. По словам режиссера, идеей фильма послужила реальная история. - Во время отпуска я познакомился с пареньком, который торговал кукурузой, - вспомнил автор. - На вопрос, на что он потратит выручку, малец ответил, что для начала купит школьные принадлежности, а потом обязательно взлетит над Иссык-Кулем. Далее детскую тему продолжил молодой режиссер Айбек Дайырбеков. Его получасовая программа из трех фильмов вызвала особый интерес зрителей. В его "Лунного мальчика" ("Ай бала") все влюбились сразу. Четырнадцатиминутная короткометражка, снятая маститым оператором Сапаром Койчумановым, прошла на одном дыхании. Фильм "Дерево", созданный Дайырбековым совместно с Союзом кинематографистов Таджикистана, приглянулся зрителям глубокой философией. - В картине представлены три поколения, - поделился впечатлениями от просмотра режиссер Эрнест Абдыжапаров. - Почтенный аксакал и мальчик, сажающие дерево, - это наше прошлое и будущее. Молодой мужчина на "Мерседесе", чуть было не погубивший саженец, - наше настоящее. О реалиях современной молодежи поведали сразу три кинематографиста. Поразмышлять о странностях любви решили выпускница режиссерских курсов при Кыргызско-Турецком университете "Манас" Эрке Джумакматова, молодой оператор, выпускник факультета театра и кино Кыргызского института искусств им. Бейшеналиевой Дмитрий Горожанин, а также режиссер и монтажер студии "Ордо" Чингиз Нарынов. Кстати, последний стал победителем конкурса молодых кинематографистов, проводимого отделом образовательных и культурных программ, Государственного департамента США через посольство в Кыргызстане. Теперь Чингиз Нарынов отправится на шестинедельное обучение в Центр документального кино Университета имени Джорджа Вашингтона. Что касается возможности выхода отечественных фильмов на зарубежный экран, то для этого вовсе не нужно учиться у иностранных киношников. Пример тому короткометражная лента "У нас все хорошо" режиссера Акжола Бекболотова. История о друзьях-беспризорниках завоевала ряд наград на международных фестивалях ближнего зарубежья, тронула сердца немецких и голландских зрителей. А в мае о том, что "У нас все хорошо", узнают на кинофорумах в Ташкенте и Париже. Более подробно о загадочной кыргызской душе можно узнать из фильмов "Я" Тынчтыка Абылкасымова, "Аноним" Эмиля Атагельдиева и "Топташ" Наргизы Маматкуловой. Каждый из молодых режиссеров попытался открыть свой внутренний мир. Известный по главной роли в ленте "Боз салкын" Эрнеста Абдыжапарова Тынчтык Абылкасымов не только успел поработать ассистентом режиссера в фильме "Любовь дочери министра", но и снять пару короткометражек. Причем сценарии выпускник факультета театра и кино отечественного института искусств пишет сам. Фильм "Я" можно назвать автобиографичным. "Аноним" Эмиля Атагельдиева - фильм о непростом мире музыкантов. Известный пианист, заслуженный артист КР, после окончания режиссерских курсов при КТУ "Манас" Эмиль Атагельдиев решил, что кинематограф должен стать делом его жизни. С не меньшим энтузиазмом к своей профессии относится и Наргиза Маматкулова. За прошлый год она сняла две картины: "Я хочу жить" и "Топташ". Обе ленты уже участвовали во многих международных кинофестивалях, в числе которых и I Иссык-Кульский кинофестиваль стран - участниц ШОС, где автор была удостоена диплома "Надежда" и премии Евразийской академии телевидения и радио СНГ и Балтии. На десерт организаторы "Малого Киностана" оставили экранизации известных литературных произведений. Так, Нафиса Юлдашева представила тринадцатиминутный фильм "Ажар". Свою версию чеховского "Злоумышленника" ("Караниет") продемонстрировал Максат Калдаров. Замыкала тройку короткометражка Камата Касенова "Слепые" по одноименной пьесе Мориса Метерлинка. - Этот режиссер равно хорошо работает как в театре, так и в кино, - считает кинокритик Гульбара Толомушова. - В свое время меня покорил его "Бегущий человек". Что касается экранизации "Слепых", то из четырнадцати персонажей Метерлинка кинематографист оставил только двух - юную слепую девочку и зрячего ребенка, но это не помешало снять фильм, наделенный глубоким философским содержанием. На мой взгляд, все семнадцать минут можно чувствовать присутствие всех остальных героев, которые не попали в кадр. Новым поколением режиссеров, помимо Гульбары Толомушовой, заинтересовался и Эрнест Абдыжапаров, о чем свидетельствуют запланированные режиссером на начало апреля мастер-классы. - В девяностые годы мы вместе с Маратом Саралу и Эркином Рыспаевым работали на чистом энтузиазме, - признался автор фильма "Боз салкын". - К счастью, времена изменились. Меня часто критикуют за мечту построить на берегу Иссык-Куля наш Голливуд, но такой скептицизм только тормозит отечественный кинематограф. Нам нужны свежие идеи и силы. Я же, в свою очередь, хочу поделиться накопленным опытом, внося свою лепту в развитие кыргызстанского киноискусства. Надежда ПОПОВА. Адрес материала: //mail.msn.kg/ru/news/22357/ |
Распечатать | Оставить комментарий | Посмотреть комментарии |
Оставить комментарий
MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна
Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007