Распечатать | Оставить комментарий | Посмотреть комментарии |
11 марта 2008 | КУЛЬТУРНЫЙ СЛОЙ |
Декоративная лептаРезультатом попытки осмыслить значение символов декора стала серия произведений в стиле постмодерн. Размышляя о назначении власти и единства общества, турецкая художница Эбру Ажар Таралп вывела свою аксиому: человек - главное украшение мира. В Кыргызском национальном музее изобразительных искусств имени Гапара Айтиева открылась выставка "Украшения. Мудрость. Человечество". - На протяжении столетий общество делится на разные социальные группы, религиозные конфессии и политические течения, - пояснила свой тематический выбор Эбру Ажар Таралп. - В силу многих обстоятельств мы находимся в постоянном контакте. Мудрость любого человека заключается в надежде на светлое будущее, строить которое мы должны вместе. По словам художницы, ее оптимистический взгляд запечатлен на полотнах в виде золотых мазков и светлых пятен. - Темный фон - это олицетворение прошлого, которое постепенно стирается из памяти. Яркие, радостные события не оставляют меня, давая пищу для размышлений, и позволяют создавать новые картины, - призналась она. Будучи некогда реставратором, свои произведения художница создает с помощью шпателя. Декор на полотно наносит кистью. - Живопись выполнена акриловыми красками, а украшением к ней служат золотые нити и плетения из бумаги, - пояснила художница. - Получается, что силуэты людей, окутанные сияющей дымкой, это символы, олицетворяющие мою веру в будущее. - От ее картин исходит какая-то положительная энергетика, - поделился впечатлениями народный художник КР Абдрай Осмонов. - Молодое поколение живописцев удивляет своей плодовитостью и схожестью мышления. В таком направлении работают не только европейские художники, но и мастера из постсоветских республик. Яркий пример развития отечественного постмодернизма - стартовавший в прошлом году арт-проект "Эпоха". В одном из интервью кыргызстанский художник Юристанбек Шыгаев, который представил в "Эпохе" серию работ в стиле этнографического постмодернизма, отмечал: "Время дает нам воспоминания, ностальгию, попытки реанимировать искаженную целостность сознания. Все это трансформируется при создании живописцами их самобытных мифологий. Каждый из них видит свои концептуальные варианты системы мироздания. Они создают собственный язык символов, превращая свой мир в мир знаков, метафор, олицетворений и представлений о том времени, в котором живут". - У каждой картины есть название, - сообщила Эбру Ажар Таралп. - Но я решила их не подписывать. Уверена, что каждый поймет зашифрованные мной послания. Выпускница факультета изобразительного искусства университета Мармара в Стамбуле Эбру Ажар Таралп в течение ряда лет изучала искусство стран средне- азиатского региона. - Оно существенно отличается от европейского, но символы позволяют нам понять друг друга без слов. Ничего универсальнее их человечество еще не придумало. Что касается использования современных технологий, то дебют художницы состоялся пятнадцать лет назад. Ее дипломная работа "Видеоарт и технологии в искусстве" надолго вдохновила мастера. За плечами художницы многолетний опыт в сфере графического дизайна и анимации. Кроме этого Эбру Ажар Таралп четыре года преподает на факультете изящных искусств университета Малтепе в Турции. - Общение с молодежью дает возможность шагать в ногу со временем, - призналась художница. - Я не только стараюсь держать руку на пульсе современного искусства, но и внести свою лепту в его развитие. Фото Владимира ВОРОНИНА. Надежда ПОПОВА. Адрес материала: //mail.msn.kg/ru/news/22125/ |
Распечатать | Оставить комментарий | Посмотреть комментарии |
Оставить комментарий
MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна
Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007