Распечатать | Оставить комментарий | Посмотреть комментарии |
7 марта 2008 | ЭКОНОМИКА |
Десятка на вылетДве частные авиакомпании стали причиной того, что в 2006 году Кыргызстан угодил в черный список авиаперевозчиков, составленный Еврокомиссией, и до сих пор прочно удерживается на первых позициях в этом сомнительном рейтинге. В свое время недовольные решением ЕК владельцы этих авиакомпаний добились-таки от руководства департамента гражданской авиации республики отправки в Брюссель на переговоры. А потом к нам в гости пожаловали представители Еврокомиссии. Они оценили состояние пассажирских воздушных судов и вынесли свой неутешительный вердикт. Все двадцать четыре зарегистрированные в Кыргызстане авиакомпании, чьи самолеты бороздят небо под флагом КР, не могут более летать в страны ЕС. Сию незавидную участь с нами разделили еще пять государств - Индонезия, Либерия, Сьерра-Леоне, Афганистан и Гвинея. ЕК сказала также "нет" и некоторым частным компаниям из России, Таиланда, Ирана, Болгарии и Украины. - Это не самое страшное, - заявил на заседании профильного комитета ЖК директор департамента гражданской авиации Алик Аскаров. - На сегодня в Кыргызстане из зарегистрированных двадцати четырех авиакомпаний только десять имеют собственные самолеты. У остальных судов просто нет. Уже через полгода, согласно нормам Воздушного кодекса, те авиаперевозчики, у которых нет самолетов, не получат свидетельство на эксплуатацию. Причем если мы будем продолжать выдавать лицензии таким вот компаниям без судов, то наша республика войдет еще в один список - злостных нарушителей международных требований. Между тем представители отечественных авиакомпаний, приглашенные на заседание комитета, сами воззвали к депутатам с просьбой защитить их права. - Мы находимся в неравных условиях по сравнению с нашими коллегами - иностранными авиаперевозчиками, которые, как и мы, обслуживают граждан нашей республики, - заявил Николай Лиманский, вице-президент авиакомпании "Кыргызстан". - Если так дальше дело пойдет, то мы вообще будем вытеснены с некоторых воздушных направлений. Ни для кого не секрет, что зарубежные компании пользуются у нас определенными привилегиями, они "продавливают" некоторые решения, и просто нагло лезут на рынок Кыргызстана. Дабы не быть голословным, господин Лиманский привел пример невыполнения Узбекистаном обязательств по межправительственному соглашению, касающемуся авиаперевозок. Дело в том, что наши соседи заявили, что любезно позволят кыргызстанским авиакомпаниям направлять через Ташкент свои суда, летающие, скажем так, на далекие расстояния, в страны дальнего и не очень зарубежья. В обмен мы как честные партнеры обещали предоставить госперевозчику РУз дополнительную частоту на прямые рейсы Бишкек - Ташкент. Мы свое слово сдержали, а вот узбекская сторона не спешит воплощать в жизнь скрепленное подписями бумажное обещание. - Вот и получается, что узбекистанский перевозчик выполняет по направлению Бишкек - Ташкент четыре рейса в неделю, а наша компания всего один, - сетует Лиманский, - следовательно, нет пассажиров, а значит, мы несем убытки. По его словам, такими же недобросовестными по отношению к нашим авиакомпаниям показывают себя Россия и Китай. Мы можем летать только в 10 определенных городов Российской Федерации, тогда как российским перевозчикам дозволено осуществлять полеты в Кыргызстан из любого города. Словом, руководство наших авиакомпаний, имеющих в своем распоряжении суда, слезно просило официальные власти повлиять на иностранных перевозчиков, дабы те впредь не уклонялись от выполнения условий соглашений. Но долгожданной реакции сверху не последовало. Теперь мольбы раздаются уже в адрес ЖК. Однако, по словам Аскарова, отечественным авиакомпаниям не пристало обвинять в нарушении договоренностей только лишь коллег по воздушным перевозкам. Что касается Узбекистана, то в его соответствующие структуры наши заинтересованные компании направили письменное обращение с просьбой увеличить частоту сообщений по маршруту Бишкек - Ташкент. На той неделе был получен ответ. - Руководство Узбекистана увязывает вопрос с подписанием коммерческих соглашений между Национальным авиаперевозчиком "Кыргызстан аба жолдору" и авиакомпанией "Узбекистон Хаво Йуллари", - сказал глава департамента гражданской авиации. - Если мы не выполним данное условие, то нам придется выплатить узбекской стороне в качестве депозита пятьдесят тысяч долларов США, то есть это бремя ляжет на плечи наших авиаперевозчиков. Что касается пресловутого черного списка, в котором числится Кыргызстан, то тут опять же винить только иностранные авиакомпании, якобы отбивающие хлеб у наших перевозчиков, не совсем корректно. - Наши компании, зарегистрированные в СЭЗ "Бишкек", мало того что имеют старые изношенные суда, которые давно надо списать, - пояснил Аскаров, - так еще и налоги не платят. Выслушав все за и против, профильный комитет Улугбека Ормонова, на котором, собственно, и разгорелась "воздушная" дискуссия, принял решение одобрить внесенные предложения и допустить их по пунктам на заседание палаты ЖК. Также поручить правительству принять срочные меры по решению следующих вопросов: привести нормативно-правовую базу в соответствие с международными стандартами, усилить контроль над частными авиаперевозчиками и обязать последних погасить долги перед международными организациями. Дарья МАЛЕВАНАЯ. Адрес материала: //mail.msn.kg/ru/news/22098/ |
Распечатать | Оставить комментарий | Посмотреть комментарии |
Оставить комментарий
MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна
Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007