Распечатать | Оставить комментарий | Посмотреть комментарии |
4 марта 2008 | ОБЩЕСТВО |
Цена светофора — жизнь- Помогите установить светофор возле школы, - позвонила в редакцию взволнованная женщина. - Уже несколько лет бьемся, все инстанции обегали, а толку нет. Дети в школу и из школы идут с риском для жизни. В прошлом году девочку сбило насмерть. Еще один ребенок получил серьезные травмы. Ему повезло, что от удара его выбросило на обочину. Думали, что после этого столичные власти переполошатся. Решат проблему, но, похоже, у чиновников есть дела поважнее, чем забота о безопасности детей. История эта, к сожалению, не единственная. По официальной статистике Министерства внутренних дел КР, в 2007 году на дорогах Кыргызстана погибли 1252 человека, 147 из которых - дети. При этом 999 юных кыргызстанцев получили в ДТП травмы различной степени тяжести. Таким образом, по сравнению с предыдущим годом количество автоаварий с участием несовершеннолетних увеличилось на 25,8 процента (с 811 в 2006 году до 1021 в 2007). На 19,1 процента выросла смертность. На 28,4 процента - число раненых детей. Вдумайтесь в цифры: за год количество детей, пострадавших в ДТП, увеличилось на одну треть. Однако в стране все тихо и спокойно. Нет, конечно, кабинет министров выразил беспокойство по поводу растущего числа погибших в ДТП и даже приготовился провести по поводу безопасности на дорогах специальное совещание. МВД, в свою очередь, жалуется на водителей, которые превышают скорость, нарушают правила обгона и маневрирования, а то и вообще садятся за руль пьяными. В результате стороны договорились проводить профилактику таких правонарушений. Это было в конце прошлого года. Однако за два месяца ничего кардинального для изменения ситуации предпринято не было. А между тем показатель смертности на дорогах в цивилизованном мире считается важнейшим показателем работы исполнительной власти. Более важным, чем сдерживание инфляции, безработицы и увеличение золотого запаса. Для снижения числа ДТП на дорогах в Европе, США, Японии разработан целый комплекс мер. Во-первых, это высокие штрафы за нарушения правил дорожного движения. Прекрасно понимаю, что повышение штрафов, ужесточение наказаний - непопулярная тема. Непопулярная, но необходимая. - В Кыргызстане слишком низка цена человеческой жизни, - говорит представитель Всемирной организации здравоохранения Микко Виенонен. - По сути, штраф за непристегивание ремнем безопасности - это опосредованная цена нашей жизни, установленная законом. Потому что есть статистика: из 100 погибших непристегнутых 85 остались бы в ДТП живы, если бы были пристегнуты. В этой системе координат цена вашей жизни от 0 (предупреждение) до 50 сомов. Шведа его правительство ценит в 20 раз больше, израильтянина в 47, француза в 86, англичанина в 440 раз. Однако повышение штрафов - малая часть дела. Согласитесь, трудно дисциплинировать массы, когда сами слуги народа носятся на предельной скорости, игнорируя предупреждающие знаки. "Голословные обвинения", - могут обидеться соответствующие органы. В ответ могу лишь предложить организовать телефон доверия, по которому граждане смогут сообщать о машинах с госномерами, чьи водители нарушили правила. Кроме того, в крупных городах мира давно уже внедрены компьютерные системы регулирования движения городского транспорта, которые включают такие современные элементы, как блок управления светофорами, устройства считывания номерных знаков, разумные автобусные остановки (сообщают пассажирам время прибытия автобуса и другую полезную информацию). Нет денег на нововведения? Но ведь можно начать с малого. Так, несколько лет назад проблему пытались решить с помощью лежачих полицейских, которые вынуждали водителей сбрасывать скорость. Однако не везде высота преграды была рассчитана правильно и "полицейские" только затрудняли движение. Пару лет назад от них начали избавляться. Совсем недавно был срезан такой "регулировщик" возле школы № 67. Водители вздохнули с облегчением. А вот родители забеспокоились, поскольку вместо него на дороге не появилось ни светофора, ни даже простой "зебры". Кроме того, в наших школах практически не учат детей соблюдать правила дорожного движения. В кыргызском учебнике по родиноведению нет соответствующего раздела, в то время как общеобразовательная программа других стран предусматривает обязательное изучение соответствующего материала. Вот число погибших на дорогах в 2003 году (на 100 тысяч населения): Великобритания - 5,4, Швеция - 6,6, Финляндия - 7,2, Япония - 8,2, Франция - 8,6, другие западноевропейские страны - 11, США - 15,2, Кыргызстан - 25,04, африканские страны - 28,2. Вот и получается, что число аварий - показатель цивилизованности государства. А главное, это показатель того, насколько в государстве ценится здоровье граждан. Судя по цифрам, у нас очень невысоко, и жизнь детей не стоит того, чтобы город раскошелился на светофоры. Наталья ТИМИРБАЕВА. Адрес материала: //mail.msn.kg/ru/news/22037/ |
Распечатать | Оставить комментарий | Посмотреть комментарии |
Оставить комментарий
MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна
Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007