Распечатать: Как заставить чиновника уважать граждан? РаспечататьОставить комментарий: Как заставить чиновника уважать граждан? Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Как заставить чиновника уважать граждан? Посмотреть комментарии

11 сентября 2007

КОРРУПЦИЯ

Как заставить чиновника уважать граждан?

    В сущности, это пустяковое дело могло быть решено в течение одного дня. Однако то, что пенсионер уже почти два года не может добиться этого, еще раз говорит о том, насколько неповоротливым, косным и бездушным является административно-чиновничий аппарат в энергетике, особенно в той ее части, которая отвечает за поставку электроэнергии гражданам.

    Бишкекчанин Олег Прокопьевич Шурпа, который отличается от многих других сограждан лишь своей дотошностью и упорством, что столь же похвально для человека в его возрасте, сколь и позорно для чиновников, игнорирующих его требования, добивается уважительного и человеческого отношения к себе. И никак не может добиться. 

    - Я всю жизнь платил исправно и вовремя за электроэнергию, - говорит он, - храню квитанции за многие годы и имею право, чтобы организация, которая продает мне свой товар, относилась ко мне с должным уважением, ответственностью и профессионализмом. 

    Мы уже писали неоднократно о той сложной ситуации, которая сложилась в нашей энергетике между поставщиками и потребителями. Еще недавно энергетика была единой вертикально интегрированной и очень плохо управляемой отраслью, в которой процветали коррупция, хищения и потери.

    Сегодня энергетика разделена на несколько независимых структур. Однако говорить о завершении реформ, а тем более о победе над коррупцией и потерями не приходится.

    Коммерческий директор ОАО "Северэлектро" Т. Ибраев, часто выступающий на страницах СМИ по поводу позитивных перемен в отрасли, лишь после предупреждения прокуратуры Аламудунского района посчитал нужным ответить пенсионеру общими и ни к чему не обязывающими фразами, которые свидетельствуют о том, что чиновник либо  не разобрался в сути данного конфликта, несмотря на то, что, как он сам признает, "переписка с вами уже составляет изрядный том", либо, понимая все, занимается отписками, в конце письма добавив, что  ОАО "Северэлектро" обслуживает 470 тысяч абонентов, которые не получают такого повышенного внимания.

    О том же говорит и заместитель коммерческого директора Э. Абдыкалыков в письме, суть которого можно изложить в двух фразах: "Как же вы всех нас достали! Когда же, наконец, угомонитесь?" 

    Так чего же добивается Шурпа и чем так он насолил энергетикам? Дело в том, что этот необычный потребитель, имя которого, возможно, останется в истории нашей энергетики, в начале прошлого года имел неосторожность обнаружить в действиях работников Энергосбыта то, что на языке уголовного права можно назвать умышленно предъявляемыми штрафными санкциями за несовершенные противоправные действия с целью извлечения дополнительной незаконной прибыли.

    Вот что он пишет в заявлении на имя гендиректора ОАО "Северэлектро" К. Осмонова (ныне уволенного):

    "В первом квартале 2006 года мне был предъявлен счет за декабрь-январь, который был в 6 раз ниже реального показателя счетчика. Я должен был уплатить 400 сомов, но ко мне пришли с квитанцией об оплате на 64 сома. Я сказал контролерам, что они ошиблись, но они не стали даже разговаривать.

    Однако в счете за февраль ошибка контролеров была выявлена. Я заплатил деньги за неучтенные киловатты, однако при этом мне еще вдобавок накинули штрафные пени - 6,33 сома за февраль и 1,67 сома за март.

     Я, естественно, возразил против такого незаконного штрафа и написал об этом руководству компании, требуя отмены этого штрафа, так как являюсь законопослушным потребителем".

    Но руководство энергокомпании проигнорировало эти претензии, вероятно уверенное в том, что подобные мелочи останутся незамеченными, и упорно продолжает делать это по сей день. Но и пенсионер Шурпа, дорожа своей честью, не думал сдаваться и носить клеймо штрафника.

    Игроки на бирже и ловкие маклеры хорошо знают, что именно из таких мелочей складываются неучтенные состояния, и искусство надувания клиентов заключается именно в умении создавать и контролировать эти капающие из всех дыр копейки.

    Посмотрим же, такие ли это мелочи. Только в Бишкеке обслуживается около 150 тысяч абонентов, а всего по северу Кыргызстана - 470 тысяч. И если  каждого из них путем подобных искусственных задержек с оплатой в конце года обложить незначительной  пеней в 1 сом, а еще лучше 5 сомов, то в сумме набегает огромная цифра.  А если регулярно заниматься этим, то можно вообще устроить для себя и своей фирмы райскую жизнь, не правда ли? 

    Впрочем, это далеко не единственное нарушение закона, которое выявил Шурпа на своем опыте взаимоотношений с работниками Энергосбыта. Как бы в отместку за его дотошность или просто проявляя столь знакомую нашему обществу чиновничью мстительность работники Энергосбыта постарались наказать его в других отношениях, при этом лишь выставляя на общественное обозрение не только свое неумение разобраться с проблемой или нежелание работать и поскорее поладить с добропорядочным клиентом, но и нежелание следовать букве закона.

    Шурпа летом прошлого года после длительной переписки с руководителями "Северэлектро", Ибраевым, Бекмурзаевым, Осмоновым, и прокуратурой Аламудунского района добивается наконец установления счетчика в подъезде своего дома. Этот счетчик был установлен, как говорится, со скрежетом зубовным.

    Потому как через месяц работники Энергосбыта в порыве неуправляемой ярости против какого-то пенсионеришки, считающего себя шибко грамотным, порезали электропроводку на всех этажах подъезда, демонтировали фарфоровые электропатроны, отключив электропитание. И весь этот сыр-бор происходит из-за того, что Шурпа и жители подъезда потребовали платы за освещение в подъездах по показаниям счетчика, а не так, как хотели энергетики, - по усредненным показателям, которые они сами устанавливают. Если следовать букве закона, то это можно делать только в случае заключения договора с потребителями и только когда нет счетчика и возможности для его установления. Потому что платить без счетчика, по усредненной или установленной мощности, это опять же открывать лазейку для хищений. Тем более нелепо платить таким образом, когда имеется счетчик.

     Разбирая всю эту переписку Шурпы с работниками ОАО "Северэлектро", просто диву даешься, насколько энергетики не любят, когда потребитель осмеливается перечить им, даже если это идет в интересах общего дела и способствует улучшению взаимоотношений между чиновниками и клиентами.

     Руководители энергокомпаний много говорят о реформе и улучшении обслуживания населения, но красноречивее всех слов и заверений конкретные дела и поступки. Вот бы использовать опыт таких дотошных и шибко грамотных пенсионеров, взять их в качестве консультантов и советников, чтобы вытащить энергетику из нынешнего болота, так нет же, объявляют им войну.

     Монополист, живущий в душе чиновника, так просто не сдастся, тем более что система во многом работает на монопольных принципах и находится лишь в самом начале реформирования. В такой ситуации жизненно важно усиливать общественный контроль за деятельностью энергокомпаний, делать более прозрачной и доступной всю их явную и тайную бухгалтерию и всячески поощрять борьбу потребителей за свои права и достоинство. 

    Замир ОСОРОВ.


Адрес материала: //mail.msn.kg/ru/news/19940/


Распечатать: Как заставить чиновника уважать граждан? РаспечататьОставить комментарий: Как заставить чиновника уважать граждан? Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Как заставить чиновника уважать граждан? Посмотреть комментарии

Оставить комментарий

* Ваше имя:

Ваш e-mail:

* Сообщение:

* - Обязательное поле

ПОГОДА В БИШКЕКЕ
ССЫЛКИ

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
ДИСКУССИИ

Наши контакты:

E-mail: city@msn.kg

USD 69.8499

EUR 77.8652

RUB   1.0683

Яндекс.Метрика

MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна 

Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007