![]() | ![]() | ![]() |
17 апреля 2007 | КАРЬЕРА |
Пожарная тревога на ГансиРаннее субботнее утро. Солнечная погода манит на природу. Но у пожарных, как известно, выходных не бывает. В этот день на американской авиабазе Ганси прошли совместные учения военных пожарных США и Кыргызстана. В качестве объектов выступили топливозаправщик французских ВВС и спецмашина, предназначенная для снятия ледяного налета с "Боингов". - У нас 14 топливозаправщиков, - рассказывает майор Лоран Пако,- тот, что мы сегодня задействовали для проведения учений, представляет собой модификацию американского F-135 S. По сценарию машины столкнулись, а пожарные должны были оперативно ликвидировать огонь и извлечь из горящей техники пострадавших. Правда, столкновение имитировали без возгорания. Однако пожарные трудились по-настоящему. Первыми прибыли американцы. Они оценили уровень ЧП и принялись действовать. Появились и пострадавшие. Их роль исполняли французские летчики. Стонали и охали очень натурально. Несчастных на носилках передали в заботливые руки медперсонала, врачи прибыли сразу за пожарными. - Мы обязаны немедленно оказать первую помощь пострадавшему при столкновении, - рассказывает полковник Расс Тригг, глава департамента летной медицины авиабазы Ганси, - если ранение не слишком тяжелое и больной не нуждается в госпитализации, его отвезут в специальное помещение, где с ним проведут беседу психологи. Если же у него серьезные повреждения, то его отправят в нашу больницу, что находится здесь же, на Ганси. Пока пожарные извлекали жертв аварии, появились и наши борцы с огнем. Юрий Логош, заместитель начальника смены и инструктор по противопожарной профилактике международного аэропорта "Манас", признался, что с американцами работать легко и языковой барьер не помеха. Они аккуратны, сдержанны и профессиональны. - У нас все строится на принципе взаимовыручки, - рассказывает Логош, - это не первые наши совместные учения, четвертый год тренируемся. И надо отметить, что мы прекрасно понимаем друг друга. Был случай, когда и настоящий пожар пришлось ликвидировать вместе. Когда столкнулся американский топливный заправщик и наш Ту-154. Ничего, гладко сработали. Кто лучше подготовлен, наши пожарные или их - сказать не могу. Но вот по части техники мы, конечно, отстаем. Американские пожарные машины в два раза меньше наших. Но и на возгорание их выезжает целый эскорт. В нашем же случае бывает достаточно одного водовоза. Правда, если у американских пожарных, что работают на авиабазе и вообще несут службу при аэропортах, автомобильный парк обновляется каждые два года, то у нас самая "молодая" машина давно "справила" десятилетний юбилей. Кстати, на учения наши пожарные прибыли именно на ней. Зато вместимость у машины - 12 тонн воды и 900 литров пены. Так что американцы используют при тушении пожаров нашу воду. В этом отечественные пожарные и помогают заморским коллегам. - Еще костюмы. У них они поновее и с разными креплениями, как скафандры, - заметил Логош. Костюм американского пожарного весит 35 футов, или 15 килограммов, вместе с кислородным баллоном, прикрепленным сзади, обмундирование нашего едва достигает четырех. При этом на одежде американца имеется так называемый спецсигнал. Если при борьбе с огнем вдруг заклинит баллон и он надышится угарным газом, сигнал сработает, и на помощь пострадавшему кинется армия спасателей во главе с врачами. Сегодня совместные учения уже превратились в добрую традицию. Дарья МАЛЕВАНАЯ. Фото Владимира ПИРОГОВА.
Адрес материала: //mail.msn.kg/ru/news/18137/ |
![]() | ![]() | ![]() |
Оставить комментарий
MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна
Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007