Старая сказка о главном, или Недавно забытое детство
Когда–то слава об уникальной детской деревне, где проживают одной семьей дети–сироты под опекой добродушных и заботливых воспитательниц, которых ребята называют мамами, гремела на всю республику.
Почетным гостем и ее личным куратором являлась бывшая первая, теперь уже беглая леди Майрам Акаева. Все праздники и торжества проходили с неизменным участием госпожи профессора. Искрящийся ручей необычайно щедрой спонсорской помощи был неистощим. Местные филантропы не уступали в благородном порыве заморским.
Но пришло 24 марта, пронесся над нашей страной вихрь революции, и хрустальный замок детства чуть было не канул в Лету. А о маленьких жителях предпочли вообще забыть. Если раньше ни одно мероприятие в детской деревне не обходилось без участия высокопоставленных лиц, будь то министерские “белые воротнички”, обитатели ЖК или просто богатенькие буратино из представителей местной бизнес–элиты, которые незамедлительно облегчали свои кошельки в пользу детишек, то сегодня чиновничья братия, нардепы и новоявленные предприниматели — редкие гости на детских праздниках. О наших сиротах заботятся все больше благотворительные организации, так сказать, извне и иже с ними иностранные бизнесмены, что временно работают в Кыргызстане.
— Нас замотали бесконечными проверками, — рассказывает Гульмира Исмаилова, психолог детской деревни, — но, правда, проверяющие, ничего не добились. Наша детская деревня никакого отношения к фонду “Мээрим”, чью деятельность в последнее время подвергли остракизму, не имеет. Майрам Акаева всего лишь была нашим почетным гостем, никакие финансовые дела нас и фонд “Мээрим” не связывают. Наш главный патрон и основатель — Фонд имени Германа Гмайнера.
Между тем 93 ребенка, а именно столько их сегодня в детской деревне, по–прежнему нуждаются в тепле, заботе, ласке и уюте. Им невдомек, почему их забыли, почему они стали вдруг никому не нужны, а взрослые не могут объяснить, что малыши невольно превратились в заложников грязных политических игр.
Но жизнь идет, дети растут, взрослеют.
Пришлось и детскую деревню расширять. Тех, кто уже окончил школу или вот–вот примерит выпускной наряд, поселили в молодежном центре.
— Деньги нам, естественно, нужны. Газ подорожал, на нас это, несомненно, отразится, — сетует Исмаилова, — вот только наши бизнесмены и государство почему–то не спешат нам помогать.
Тем временем заморские благотворители осторожно намекают: мол, пора бы и честь знать. Не мешало бы руководителям проекта SOS “Детская деревня” поискать поддержку на местах, а не поглядывать с надеждой на сторону.
— Прошлым летом мы устраивали грандиозное празднование, посвященное дню Гмайнера. Приехали некоторые депутаты, обещали помочь. Правда, пока свое слово не сдержали, — говорит психолог.
Щедрот от наших богатеев, которые в большинстве своем ныне облюбовывают депутатский мандат, ждали в деревне и на Новый год. Однако обещанных небывалых подарков не последовало.
Зато в канун старого Нового года, то есть с 13 на 14 января, в большой семье SOS “Детская деревня” случился настоящий концерт. В роли Деда Мороза и Снегурочки выступили студенты SIFE–команды Кыргызского национального университета. Ребята даже поставили детский спектакль со злобной Бабой-Ягой, хитрюгой Кикиморой и добрым волшебником. А дух современности всему придавали затейливые па брейкеров.
— Я не верю в Деда Мороза, — по–взрослому сообщила нам веснушчатая девчушка Настя, — но на Новый год принято просить у снежного деда подарки. Так вот, я хочу поскорее получить звание мастера спорта по акробатике.
— А я хочу быть таким же классным футболистом, как Роберто Карлос, — признался вихрастый Алмаз.
Безусловно, между муниципальными детскими домами и детской деревней целый ряд существенных различий. Принято считать, что подобные заведения в помощи не нуждаются, им, мол, заграница поможет.
Но не стоит забывать — это такие же несчастные дети, как и те, кто оказался на попечительстве у государства. Они потеряли родителей, у них отняли право на счастливое детство. Им повезло только в том, что обретенные условия их жизни оказались лучше, нежели у их сверстников. Они не слышат мата из уст чадолюбивого персонала, не исходят криком, получив очередную затрещину, им не приходится питаться кашей, сваренной на скисшем молоке, или жарким, изготовленным из протухшего мяса.
Но на этом их счастье заканчивается. Они — сироты. И это их крест, их боль, которую им нести до конца своих дней. И здесь меркантильный расчет по принципу “кто содержал и кому теперь содержать” неуместен и жесток.
Дарья МАЛЕВАНАЯ.
Фото Владимира ПИРОГОВА.
Адрес материала: //mail.msn.kg/ru/news/16897/