Распечатать: Портрет коррупционера РаспечататьОставить комментарий: Портрет коррупционера Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Портрет коррупционера Посмотреть комментарии

17 мая 2006

КОРРУПЦИЯ

Портрет коррупционера

    Пора перестать произносить слово “коррупция” с нервным трепетом. Все гораздо проще, чем кажется. Это совсем не трехглавая гидра и тем более не дракон. На самом деле главные коррупционеры — это наши с вами соседи, друзья и родственники.
    Те самые, которые денно и нощно думают только о том, как прокормить семью, быть сытым самому и при этом еще прикупить что-нибудь важное в дом. Коррупционеры —
    это обыкновенные чиновники обычно самого, что называется, нижнего уровня, в услугах которых очень нуждаются их шефы.

    Дело в том, что в наших краях шефы, как правило, не знают своей работы, не любят ее и заниматься ею не стали бы никогда, если бы не необходимость прилично выглядеть в обществе и иметь доступ к лицам, занимающим важные государственные посты. Главное, что их “греет” на этой должности, так это министерский ранг, дающий, во-первых, почет и уважение, как почетны и уважаемы у нас любые должности. Во-вторых, это высокие зарплаты. А также некоторые “случайные” отчисления, которые приносят им подчиненные, объясняя, что это “вполне законно”. Настоящий шеф никогда сам взяток не берет, противозаконных распоряжений не дает и вообще чист и светел, словно младенец, только что вынутый из ванны. Я не знаю ни одного главного лица ни в одном ведомстве, кто сам бы брал взятки. Напротив, все они — символ законности, правопорядка и государственности. Однако возле каждого из них, извините, “трется” некоторое количество подчиненных, вполне и всегда вхожих к ним, кто не боится назвать сумму, “положенную” за те или иные услуги того или иного ведомства. Эти подчиненные имеют особенный, исключительный статус. К примеру, советника или помощника, консультанта или организатора. Если вы хотите попасть на прием к главному лицу, то вам доходчиво объяснят: он занят важными государственными проблемами и пройдите, пожалуйста, к его консультанту, “который в курсе всех дел шефа”.
    Консультант, как правило, не особенно прихотлив, поскольку небогат, если ведомство создано недавно, или богат, но недостаточно, если ведомство существует давно. Решить вашу проблему он может, что называется, “на раз”. Но он понимает, что ваша проблема для вас очень важна, поэтому зачем ему “просто так” делать то, что он обязан делать в соответствии со своими должностными инструкциями? Если вы богаты и это всем известно, то консультант ждет от вас “соответствующей” реакции на решение проблемы. Если вы не очень богаты, то консультант готов ограничить свои аппетиты банальным обедом в фешенебельном ресторане. Он поедает заказанные вами блюда, но при этом дает понять, что тем самым оказывает вам снисхождение. И вы всячески даете ему понять, что, разумеется, понимаете это. Потом, когда проблема решена, ни вам, ни консультанту уже не хочется видеться, потому что и вам противно — какие унижения перенесены и все ради того, чтобы человек элементарно выполнил свою работу, и противно самому консультанту — черт его знает, каким еще боком может выйти этот дармовой обед. Куда проще отдать стопку денег, если они у вас есть, сознавая, что и консультанту куда приятнее принять этот вполне “цивилизованный” презент, поскольку деньги, перешедшие из одних рук в другие, не пахнут и ничем не отличаются от денег, законно заработанных.
    Поэтому, когда говорят, что в Кыргызстане строится общество, похожее на демократию, так называемые вынужденные взяткодатели только горько усмехаются. На самом деле каждое наше ведомство есть сосредоточение неких клановых интересов, в которых государственным интересам отводится самое последнее место. При таком раскладе будь наш президент, будь наш премьер-министр, будь наш парламент синонимом ангелов с чистыми побуждениями, страна не продвинется вперед ни на йоту. Такое впечатление, что мы живем на болоте, где кочками обозначены как бы государственные мужи, но держатся они исключительно на трясине, которая способна погубить в шесть секунд любое благое начинание.
    Как правило, консультанты большую часть “заработанных” средств отдают своим начальникам, поэтому сами остаются почти что голодными и готовыми к получению новой мзды. Совершенно напрасно вести с ними диалоги на тему “давайте жить честно”, консультант таких глупостей просто не приемлет, у него есть конкретная задача — обеспечить материальными благами своего шефа с тем, чтобы поиметь и собственные крохи. Зато с их шефами можно сколько угодно состязаться в красноречии на тему “прежде нужно думать о родине, а потом — о себе”, победителями в этой дискуссии все равно выйдут они, а не вы.
    Служба, подчиненные, консультанты, как ни назови этих людей, но пока они будут поддерживать своих шефов любыми возможными средствами, никогда коррупция в наших краях не исчезнет. Поэтому я предлагаю написать портрет главных коррупционеров в следующей стилистике: это простой кыргызстанец, который в силу своих способностей или происхождения приближен к высокому лицу и обязан всемерно содействовать улучшению благосостояния этого лица. Сам он, как правило, не очень богат, но зато смышлен и сообразителен. Он может пойти на нарушение любого закона, потому что шеф, если это понадобится, прикроет его, даст другую должность, “отмажет” и в любом случае не оставит без средств к существованию. Можно сколько угодно призывать таких людей не терять чувства собственного достоинства, не превращаться в рабов, все это бесполезно, потому что именно так они привыкли выживать и им нет дела до того, как они при этом выглядят. Главное — это гарантированный кусок, полученный из рук шефа.
    И что можно сделать в таких обстоятельствах? Только одно: надо издать вердикт (моральный, что ли?) о том, что рабство в Кыргызстане объявляется противозаконным, что все граждане нашего государства свободны, что быть рабом безнравственно. И вдвойне безнравственно владеть рабами. Может быть, интеллигенция придумает что-нибудь на этот счет? Вот только не надо говорить про менталитет, еще ни один народ не выжил без того, чтобы не освобождаться периодически от тех или иных своих привязанностей, не переходить к новым ценностям. Чем мы, кыргызстанский народ, хуже?
    Когда во всей Европе закончился период Средневековья, Испания не хотела уходить с привычных позиций. Над ней смеялись, ей удивлялись, но она истово сохраняла то, от чего ее соседи уже давно отказались. Повсюду в Европе, к примеру, любовь к Богу стала чистым, светлым, обнадеживающим чувством, и только в Испании в Бога верили так, что нормальная человеческая жизнь превращалась в ад. Но рано или поздно и Испании пришлось сделать шаг вперед. Вот почему я уверена в том, что в Кыргызстане рухнет-таки духовное крепостничество и служить Отечеству станут не за страх, а за совесть. Когда это произойдет? Не знаю. Но это обязательно должно произойти.
    И только тогда наши главные коррупционеры, оставшись без ежедневной финансовой подпитки, может быть, поймут, что богатства страны существуют совсем не для них, что интересы страны превыше их собственных интересов, что само их существование есть позор для Кыргызстана. Средневековый позор. Особенно постыдный позор потому, что на дворе ХХI век.
    Людмила Жолмухамедова.

    


Адрес материала: //mail.msn.kg/ru/news/14001/


Распечатать: Портрет коррупционера РаспечататьОставить комментарий: Портрет коррупционера Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Портрет коррупционера Посмотреть комментарии

Оставить комментарий

* Ваше имя:

Ваш e-mail:

* Сообщение:

* - Обязательное поле

ПОГОДА В БИШКЕКЕ
ССЫЛКИ

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
ДИСКУССИИ

Наши контакты:

E-mail: city@msn.kg

USD 69.8499

EUR 77.8652

RUB   1.0683

Яндекс.Метрика

MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна 

Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007