Не прет–а–порте, однако…
Вам когда–нибудь хотелось облачиться в наряд из пластиковых бутылок или моющихся обоев? На днях у меня мелькнула такая мысль, экстремальная, не скрою. Но наряды, представленные на студенческом дефиле, вполне могли сподвигнуть на такое.
Впервые за семь лет в политехе решили устроить показ нестандартной моды. Раньше, правда, кое–какие подобные вкрапления в прет–а–порте делались, однако не до такой же степени.
— В этот раз мы вообще запретили девочкам использовать традиционные материалы, — рассказывает одна из членов жюри, модельер Мухаббат Мамытова. — Чтобы разбудить фантазию. Тут и необычный крой, и неожиданные решения — то, что может произвести фурор. Я сама выпускница политеха. И жалею, что в наше время не было таких конкурсов: вот вам рамки, уложитесь в них. А хотелось экспериментов.
Желание реализовалось. Конечно, ты идешь на показ уже морально подготовленным, зная, что в ход пойдет все — от фантиков до соломы. Но среди обилия целлофановых пакетов обнаружилось много находок, на которые можно было полюбоваться. И даже не будь удостоверения прессы, увиденное стоило того, чтоб купить билетик (а секьюрити на входе были серьезны. Будто “Белый дом” охраняют).
Первое творение — бумажные “мохнатые” гирлянды на черном лифчике и закрученные длинные висюльки на белых брючках — заставило удивиться. Второе — сарафанчик из спичек, наклеенных на скотч, и зонтик с бортиками — привело в восторг. Мозг сразу заработал — куда бы всю эту “ерунду” применить?
Конечно, вряд ли бы я согласилась пойти под венец в платье из кальки с броней на груди из виниловых пластинок (нарукавники из того же материала — в комплекте). И поплавочки из пенопласта на ниточках, болтающихся вместо юбки, надела бы только на карнавал в лучшем случае. Да речь и не о том, что можно достать из гардероба, дабы поразить любопытную соседку. Интересно было само направление творческих изысканий, колеблющихся от шляпы с высокой тульей и в той же гамме воротника–ожерелья–топика, колом вставшего вокруг личика девушки, до капюшонов из хозяйственных пакетов.
Кто–то украшал наряды трещотками из палочек. Причем из них же был ридикюльчик, бюстье или контрастная по цвету (алая на белом) бахрома в два ряда на одной мужской штанине. Что интересно, парню к этим штанам полагалось накинуть на себя красную сетку — ту самую, в которую крестьяне упаковывают лук при уборке с полей. Только надо эту сетку присборить вокруг шеи — романтичная нотка в рабочем настроении создана.
Кто–то из мятой бумаги мог “накрутить” поистине королевский фасон — с чередой фонариков на рукаве, длиной до пят почти что. Это не говоря уже о шлейфе, хрустящем и волочащемся по полу.
Кому–то наскучили будничные брюки, и он расцветил их незамысловатым и оригинальным способом. Хотите “рецепт”? Сшейте юбочку–татьянку на резинке, и наденьте ее аккурат под коленом на одну ногу. Вот и все.
Публика на ура приняла коллекцию, названную “Тайское утро”. Не за лирику или ассоциации с Гогеном (хотя девушка–модель и впрямь напоминала гогеновскую музу–таитянку). Розово–лиловые лепестки, буйным цветом облепившие все — начиная от шлепок и заканчивая трусиками и грудью, — несомненно, завлекательное зрелище. Но было бы оно таким ярким, если б не “натурщица”? Смелая барышня бесстыдным образом подрагивала объемным искусственным бюстом — да так, что зал визжал от восторга и просил повторить на бис. Нестандартный подход и пышность форм вполне стоили приза зрительских симпатий.
Вне конкурса прошли высокие девицы, все как на подбор в черных платках и ало–черных платьях. Ненароком, буквально на полсекундочки, мелькала ягодица в казалось бы скромном одеянии — разрез, знаете ли, замаскировался. Называлась эта красота символично — “Закат Востока” (о роли символов каждый волен думать что угодно его душе).
Юные модельеры (преимущественно были студентки первых курсов) назвали свои коллекции соответствующе: “Пробуждение”, “Озорная фантазия”, “Эйфория”, “Хорошее настроение”… Нам же более всего понравилась филигранная коллекция Александры Сериковой, отвечающая своему символичному названию “Голден леди”. Чешуйчатые панцири цвета меди, серебра и злата — строго по фигуре — заставили долго ломать голову над их происхождением. Вы бы догадались в мелких квадратиках, скрепленных нитями, опознать пластиковые бутылки? А в крупном цветке на поясе — все тот же пластик из–под какой–нибудь “каки–колы”?
— Подсмотрели где–нибудь? — подступила я с допросом к автору.
— Нет, — смутилась Александра. — Просто у меня мама торгует молоком и скупает бутылки в кафешках. Вот и подумалось: почему нет?
Вместе с подругами день и ночь девушка творила заготовки для будущих чудо–костюмов: резала, красила из баллончиков, сшивала… Причем по лекалам, а не абы как! В итоге получились просто фантастические наряды: например, соблазнительный комбинезончик с разрезом от пояса до коленки и пупочком, глядящим в асимметричный вырез на животе (подчеркнутый цветком), на голой спинке — аккуратно сбегают помочи–бусы. Но тонкая и кропотливая работа отчего–то не была оценена должным образом: Сериковой достался приз за оригинальность, а Гран–при взяла коллекция “Акцент” (бесспорно, симпатичная, но не такая тщательная и интересная). Впрочем, в “акценте” была явно одна нестандартная и неожиданная модель — из обоев. Совершенно обалденное платье, отменно держащее форму и украшенное розочками из “ленточки в косе”.
Но не хочется быть суровым критиком: в каждой коллекции была своя жемчужинка. И зрители ее заметили.
Татьяна Орлова.
Фото Владимира Пирогова.
Адрес материала: //mail.msn.kg/ru/news/13127/