Берегись не автомобиля, а трусливого водителя
В Бишкеке и республике в целом сложилась критическая обстановка по аварийности и травматизму на дорогах. Меры по обеспечению безопасности и правопорядка в транспортном комплексе страны, к сожалению, не сняли остроту проблемы, не снизили число аварий, более того, наблюдается их рост. На этом фоне особо социально опасными являются случаи, когда виновные скрываются с места происшествия. Об этом наш разговор с заместителем начальника ОГАИ ГУВД г.Бишкек майором милиции Токтосуном Сатаровым.
— В 2005 году отделение розыска ОГАИ столицы провело определенную работу по выявлению водителей, которые скрылись с места дорожно–транспортных происшествий, а также раскрытию преступлений, связанных с неправомерным завладением авто–, мототранспортными средствами, иначе говоря, угоном автомобилей. Оба этих преступления тесно связаны друг с другом, так как угонщики часто совершают аварии, пытаясь быстрее скрыться с места преступления, не боясь за сохранность автомобиля: ведь машина чужая.
В Бишкеке в прошлом году зафиксировано 255 случаев, когда водители скрылись с места происшествия. В 2004 году таких фактов было — 178. При этом погибли 53 человека, получил ранения 221. И тут статистика отрицательная: было соответственно 44 и 149 человек. Раскрыто 126 преступлений. До настоящего времени остаются нераскрытыми 129 таких ДТП, в том числе 25 со смертельным исходом. Как видим, по всем показателям идет рост, и притом значительный.
— Какие районы города “лидируют” в этой печальной статистике?
— “Передовики” — первомайцы. На их территории совершено 74 дорожно–транспортных происшествия, в них погибли 12 и ранены 66 человек, нераскрытыми остались 37 наездов с семью смертями и 32 ранеными, следом идет Ленинский район (68), Свердловский (62), Октябрьский (51).
Понятно, что следственный отдел ГУВД столицы по каждому ДТП проводит совместные розыскные мероприятия по установлению водителей и автомашин, выявлению очевидцев и свидетелей, по сбору информации и их проверке.
— В какое время суток наши сограждане чаще попадают под колеса автомобиля?
— Это происходит в основном в вечернее и ночное время. Пострадавшие в большинстве случаев находились в состоянии сильного алкогольного опьянения. Наезды совершаются на проезжей части дороги и особенно в неосвещенных местах. Не оправдывая водителей, хочу сказать, что пешеход на темной дороге да еще в дождь, туман, снегопад — потенциальная жертва ДТП.
— Вот в народе говорят: понедельник — день тяжелый. У вас тоже тяжесть происшествий приходится на первый день недели?
— У нас, как ни странно, другая статистика. Для нас “понедельник” — это среда — в среднем 41 происшествие и воскресенье — 45. Потом уже понедельник (38), затем пятница (34), четверг, суббота и относительно спокойный вторник.
— На каких, с точки зрения ГАИ, улицах пешеходы должны быть особо бдительны?
— Пешеход должен быть внимателен и бдителен в любом месте, где есть движение автотранспортных средств, даже на аллеях внутридомовых территорий. Но тем не менее назову улицы, на которых больше всего совершались дорожные происшествия. Это проспект Чуй, ул.Советская, Дэн Сяопина, Жибек Жолу, Московская и др.
— Токтосун Сапарбекович, я понимаю, что все руководство ОГАИ обновилось. Сегодня рано спрашивать с вас за ошибки своих предшественников, но в чем вы видите истоки “провальных” показателей работы городской автоинспекции?
— Руководители отдела внутренних дел, несмотря на актуальность данной проблемы, не нацеливают личный состав на раскрытие таких преступлений. Комплексные оперативно–розыскные мероприятия по выявлению и поимке водителей, скрывшихся с места происшествий, проводятся редко. Оперативные дежурные ограничиваются выездом на места ДТП со смертельным исходом и тяжелыми последствиями, откуда виновники скрылись. Дальнейшая работа по установлению виновных, причастных к автонаездам, со стороны оперативников почти не ведется.
Акцентирую особое внимание на конкретных причинах роста ДТП со сбежавшими водителями:
— увеличение количества транспортных средств, прибывающих в столицу;
— низкая дорожно–транспортная дисциплина среди водителей и невыполнение ими требований правил дорожного движения;
— отсутствие должных условий для пешеходов в ночное время. Так как тротуары не освещаются, они вынуждены двигаться по проезжей части;
— плохое, я бы сказал никуда не годное, ночное освещение многих автомобильных дорог;
— незнание пешеходами элементарных правил дорожного движения.
Беседовал Геннадий Холкин.
Адрес материала: //mail.msn.kg/ru/news/12870/