Распечатать: Кому арбуз, а кому и свиной хрящик РаспечататьОставить комментарий: Кому арбуз, а кому и свиной хрящик Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Кому арбуз, а кому и свиной хрящик Посмотреть комментарии

4 ноября 2005

ОБЩЕСТВО

Кому арбуз, а кому и свиной хрящик

    — А ты читала последнее интервью Алсу? Она выходит замуж. Правда, ее новый бойфренд клевый?
    — Не читала, зато я в COOL видала: «Корни» увели девушку у Ромы Зверева.
    — Слушай, а ты смотрела последний Vogue? Новая коллекция этого Кензо — улет!!! — весело болтали девчонки–студентки. Представительницы так называемой «золотой молодежи», с густо накрашенными ресницами, в обтягивающих коротеньких юбчонках, ножки обуты в изящные сапожки на немыслимых шпильках.

    В руках девушки сжимали по журналу. В стороне от “милашек” жались другие студентки. Скромно одетые и без вызывающего макияжа. В общей беседе они не участвовали. Оно и понятно: эти девушки модных журналов не читают и кто такой Кензо не знают. Почему? Да просто денег нет на приобретение гламурных изданий. Cosmo стоит от двухсот до трехсот пятидесяти сомов, а Vogue все пятьсот. Причем таким талмудом можно при желании убить — западный глянцевый журнал вполне сойдет за средство самообороны.
    Конечно, можно купить и подешевле — российские. Их выбор тоже богат и разнообразен: от “Анны” и по алфавиту, журналы со всеми женскими именами. По статистике, несмотря даже на запредельную стоимость, эти журналы расхватывают охотнее, чем аналитическую и информационную прессу.
    На страницах подобных изданий можно найти все: от советов психологов как быстро и выгодно выйти замуж до советов по уходу за кожей. Эти журналы изначально задумывались как коммерческие издания. Реклама в гламуре стоит тысячи евро. Они и предназначены для людей состоятельных.
    В Кыргызстане с его пятимиллионным населением только десять процентов могут называться богатыми людьми. Но, как ни странно, они предпочитают приобретать журналы иного толка и содержания, к примеру, “Экономический вестник” или “Банковский листок”. То есть специфические издания. Их дети тоже не являются поклонниками гламура.
    — Я не люблю читать Cosmo — пустозвоние и болтовня. Я уважаю хорошую литературу, а не бульварное чтиво, насколько я знаю, мои друзья тоже не фанатеют от этих журналов. Vogue иногда просто интересно посмотреть. Да и то раз в год, разве что, — говорит Айсулу, дочь одного из высокопоставленных чиновников.
    — Нет, мне не нравится гламур. У меня подписка, но только на специфические издания, например “Хакер”, я ведь программист, — говорит Алексей, сын банкира.
    Пользовался бы гламур таким бешеным успехом у простых смертных, если бы на книжных развалах были представлены другие журналы, аналитического толка, с интересными публикациями, отрывками из романов отечественных, российских и зарубежных авторов, причем по сходной цене? А подписка на эти издания не была бы такой запредельной стоимости?
    — Я думаю, что у каждого издания своя аудитория, невозможно заставить поклонников Cosmo читать “Огонек” или “Новый мир”. Но… другой вопрос: что вносят такие журналы в жизнь человека, я имею ввиду так называемый гламур, чему могут научить, что развить? Я считаю, что чтение подобных изданий культивирует в женщине или мужчине (представители сильного пола тоже читают свой “гламур”) образ свободного, успешного, обеспеченного и удачливого человека, которому все легко удается. И на фоне вот такого успешного мачо или роскошной красотки развиваются ненужные комплексы. Погоня за “божками”, “идолами” с обложки приводит к печальным последствиям — депрессиям, навязчивым идеям. Особенно подвержены этому люди, которые не могут себе позволить жить “по–журнальному”, но глянцевая жизнь уже заворожила, а из мира грез тяжело вырваться… Были случаи, когда в журнальных статьях люди искали утешения, следовали советам “журнальных” психологов, но вожделенной цели не достигали. Исход разный — от шизофрении до суицида, — говорит врач–психолог Андрей Изнецкий. По его мнению, эти же журналы порождают новое явление — сексизм. То есть превращают женщину в этакую куклу Барби: максимум бюста, минимум мозгов — игрушка для мужчин. “Синдром Барби” тоже относят к психическому расстройству.
    Яна Числова, молодая модель, уже полгода работает в известном модельном агентстве. Девушка с детства мечтала о подиуме. К блистательной карьере Яна готовилась по гламурным изданиям.
    — Я помню, когда была еще совсем маленькой, могла часами листать эти журналы. Мне так нравились все эти длинноногие красотки, я просто с ума сходила. Так завидовала, хотела стать такой же, — рассказывает Яна. Сейчас девушке шестнадцать, она по–прежнему читает все гламурные издания, не пропускает ни одного номера. Для нее это настольная книга, руководство к действию.
    — Я стараюсь использовать любую возможность, чтобы прочитать какую–нибудь статью, продолжает Яна. — Откровения моделей мне помогают, вселяют уверенность. Нет, что ни говори, а Cosmo и подобные ему издания очень интересны. Можно многому научиться, читая их.
    Мнение модели отчасти разделяет Карина Акматалиева, директор самого крупного модельного агентства и редактор модного, популярного издания Bilife.
    — Про этот пресловутый Cosmo нельзя сказать, что это высокоинтеллектуальное издание, претендующее на звание литературного. Но у него всегда будет своя аудитория, чисто женская. К тому же там всегда можно найти и полезные советы по части той же самой медицины, гигиены. Вот если вы, к примеру, приходите на прием к врачу, вы же не читаете брошюры, которые разбросаны на столиках в огромном количестве. Почему? Да потому, что это скучно. А статью в журнале, повествующую о том же самом, прочтете, если это подано интересно. Так что я считаю, что ничего плохого в гламуре нет, — говорит Карина.
    Кроме “женских изданий”, формирующих из своих поклонниц Барби и Синди, есть и мужские. На страницах подобной прессы не найти подробной рекомендации как вбить гвоздь или выложить узором плитку в туалете, зато можно прочитать, как за две недели нарастить бицепсы Арнольда Шварценеггера. Некоторые мужчины с удовольствием читают такие журналы, правда, сетуют, что в них представлена не вся информация по самоусовершенствованию, нет рубрики о мужской моде, средствах по уходу за кожей.
    При этом местные денди уточняют, что эти журналы — не гламур, а элитарные издания, предназначенные для людей не только с тугим кошельком, но и развитым вкусом.
    — Сейчас культивируется женский вопрос, можно поднять и мужской, почему бы нет? Как раз пошла тенденция у мужчин тщательного ухода за собой. Я имею ввиду так называемых офисных работников. Эта когорта представителей сильного пола постоянно борется с “проблемой брюшка”. Думаю, если создавать собственный журнал или сайт, то нужно уделить внимание рекламе спортивных клубов, — считает Александр Казанцев, арт–директор известной компании по производству сайтов.
    Александр полагает, что пользу при чтении подобных журналов или просмотре “гламурных” сайтов может вынести для себя только человек, имеющий постоянный и при этом большой доход. В противном случае — это пустая трата времени.
    В наши дни все стремятся жить “по–журнальному”, но могут единицы. Кто–то следует советам, кто–то млеет при разглядывании рекламных блоков, а кто–то просто сходит от этого с ума. Действительно, невозможно почитателя гламура заставить интересоваться чем–то кроме косметики, моды и “рецептов счастливого супружества”. Кто читает глянцевый журнал, не возьмет в руки “Огонек” — скучно. Так и превращается часть общества в Барби и Кенов, а остальные только мечтают ими стать, разглядывая журналы на витринах. Каждому свое — кому вершки, а кому и корешки.
    Дарья Малеваная.

    


Адрес материала: //mail.msn.kg/ru/news/11814/


Распечатать: Кому арбуз, а кому и свиной хрящик РаспечататьОставить комментарий: Кому арбуз, а кому и свиной хрящик Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Кому арбуз, а кому и свиной хрящик Посмотреть комментарии

Оставить комментарий

* Ваше имя:

Ваш e-mail:

* Сообщение:

* - Обязательное поле

ПОГОДА В БИШКЕКЕ
ССЫЛКИ

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
ДИСКУССИИ

Наши контакты:

E-mail: city@msn.kg

USD 69.8499

EUR 77.8652

RUB   1.0683

Яндекс.Метрика

MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна 

Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007