Распечатать: Заигрались в революцию РаспечататьОставить комментарий: Заигрались в революцию Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Заигрались в революцию Посмотреть комментарии

28 октября 2005

ПЕРВАЯ ПОЛОСА

Заигрались в революцию

    или Почему страна должна расплачиваться за чьи–то амбиции?
    Бурной была уходящая неделя. Поначалу из–за шума, поднятого на площадях Бишкека, казалось, что бурлит вся страна. Между тем, как это обычно бывает со всеми процессами, в том числе и эмоциональными, кипение страстей стало переходить в свою медленную стадию. Это как если бы вы поставили чайник на огонь, он бы бурно закипел, сбросил лишнюю воду, а затем равномерно стал бы только пошумливать. Проблема есть. Проблема сама по себе не рассосалась. Однако отчетливее, чем это было в начале, видны грубые черные нитки, которыми она сшита.
    Политический бомонд в эти дни обозначил себя как нельзя более ярко. Но пока здравомыслящие политики пытаются проанализировать проблему, сгруппировать ее составляющие с тем, чтобы найти нужное решение, другие явно заинтересованы в нестабильности и даже не скрывают этого. Причем первые, что называется с открытым забралом, высказывают свои суждения перед телевизионной аудиторией. Другие вершат свои амбициозные дела исподтишка. Почему амбициозные? Да потому что не скрывают своего намерения убрать Феликса Шаршенбаевича Кулова с поста премьер–министра. Я видела даму, к сожалению, имеющую возможность в той или иной степени влиять на ход событий в нашей стране, которая с наслаждением впитывала мощный мужской речитатив «Кулов кетсин!», несущийся из мощных же динамиков. Это тем, кто близко не подходил к Старой площади, могло показаться, что так сильно, не сбиваясь с темпа, кричат собравшиеся там люди. На самом деле собравшиеся лишь изредка вплетали свои голоса в мощный звук динамика. Так сказать, кричали «под фанеру». Что ж, каждое время использует свои возможности.
    Но не в этом дело, не в том, что кто–то о чем–то кричит и чего–то требует. В лондонском Гайд–парке для этого даже специально установлены трибуны. А у нас для этого будто бы специально используется памятник Ленину. Такое впечатление, что убранному с главной площади памятнику лидеру Октябрьской революции время от времени хочется получить некоторую дозу парадов, демонстраций и выкриков.
    В нашем случае он в избытке получил демонстрацию. Демонстрацию амбиций.

    Кому все это выгодно?
    Спрашиваю других политиков: но при чем же тут все–таки Кулов?! Пенитенциарная система в нашей стране так запущена, что могла (и смогла–таки) в любое время спровоцировать трагедию. Если трезво посмотреть на складывающуюся ситуацию, то ОЧЕВИДНО, ВЫПУКЛО, ОСТРО выпячивается чье–то желание во что бы то ни стало сменить премьер–министра, используя для этого ЛЮБОЕ обстоятельство. Если бы он не вошел на этот раз в колонию, то его попытались бы “подловить” на каком–нибудь ином обстоятельстве. Отдельные представители нашего политического бомонда объявили на него в буквальном смысле этого слова охоту. Уточняю: сломаете тандем, так устраивающий наше общество, значит, тем самым подставите Курманбека Салиевича Бакиева? — “Ну и что же?”, — отвечают: “Незаменимых людей нет”. И такая энергия во всех членах, мускулы играют, в глазах — “революционный” огонек. И еще откровеннее: а зачем нам президент вообще? Пусть страной правит парламент. Но ведь и Омурбек Чиркешович Текебаев вас не устраивает? Ответ: “Мы знаем, чего хотим”.
    Но даже из этих ответов видно, что новые “революционеры” не есть однородная масса. Есть среди них “добросовестно” заблуждающиеся, которых откровенно используют те, кому не дает покоя стремление новой власти начать наводить порядок в изрядно замученной Акаевым стране.
    Увы, есть эта третья сила в нашей стране. И это уже даже не сам Акаев, а те люди, кто очень хорошо жил при его правлении. Всеми правдами и неправдами им удалось вписаться в структуру новой власти, однако они понимают, что времена изменились настолько, что они не могут быть уверенными в том, что, сытно отрыгивая, продержатся в политических “распределителях” столько, сколько им хотелось бы. Ни Бакиев, ни Кулов так откровенно грабить страну, как это было при Акаеве, им не позволят. А коли так — ломать, крушить новую власть, разделяя их по одиночке. В эту третью силу вошли и те, кто не смог в результате мартовской революции выхлопотать себе теплое место. Они крутятся вокруг власти, заглядывают ей в глаза, умильными голосами просят обратить на себя внимание, но там, в глубине их зрачков, отчетливо просматривается зависть и злоба: почему эти, а не я?
    То есть фактический слом старой системы в нашей стране произошел, однако духовное обновление общества еще даже не начато. Хотя народ, именно народ, готов к нему и ждет его. Но политики, даже из числа приближенных к власти, не готовы или в принципе не способны начать духовное обновление с самих себя. Шепотком идет: а знаете, что говорят про того–то? А про этого? Но где информация, подтверждающая это? Есть, есть такая информация, верьте нам. Верить на слово? Ведь это не просто рассказы о том, что человек, например, левша, но скрывает это. Ведь вы говорите страшные слова, они будоражат общество, а подтверждений сказанному нет. Можно ли так бездумно обрушивать на народ и страну опасные выдумки?
    Идет откровенная борьба за власть
    А точнее, кто–то ставит свои интересы выше интересов общества, страны, народа. Еще раз повторю: очевидно, что это дело рук так называемых последователей Акаева. В свое время они очень тяжело пережили его побег, восприняли его как позор и теперь тем или иным образом хотят реванша. И они сумеют достичь на этом пути хотя бы каких–то успехов, если президент К.Бакиев не обратит более пристальное внимание на те одиозные фигуры, которые сейчас находятся рядом с ним и которые, увы, не находят уважения в обществе.
    Но чтобы увести от них взгляд президента, чьи–то динамики истошно вопят: “Кулов кетсин!” Не думаю, что этот номер у них пройдет. Не сегодня, так завтра кому–то придется смириться с тем, что народ не хочет видеть их во власти. И чем скорее это произойдет, тем раньше мы начнем продвигаться на пути к порядку.
    Президент Бакиев неоднократно повторил: пора прекращать популистскую политику. Не слышат. Более того, практически не меняется стиль поведения политиков, установившийся еще во времена Акаева, это высокомерие, недоступность, многозначительность, подчеркивание своей особенности. Но ведь была, все–таки была революция, и после нее, если мы вообще говорим о демократии, политики не имеют права ЗАБЫВАТЬ о том, что их избрал (или они назначены) народ, которому они и обязаны СЛУЖИТЬ.
    Тем не менее продолжается их полная ориентация исключительно на президента. Как подсолнухи, они крутят головами, следя за его передвижениями, и в соответствии с этими передвижениями “перестраиваются” на марше. Вслух говорят: мы не позволим вернуться тоталитаризму, да здравствует демократия! А по сути своей продолжают оставаться придворными вельможами.
    Иногда в таком тоне капризничает и гражданское общество. Скажем, если президент не счел возможным (разве мало у него дел в эти дни?!) прийти на Конституционное совещание, то и мы тоже туда не пойдем и работать не будем. А?! И это при всем том, что работы там непочатый край и огромную массу из нее должен выполнять НЕ президент, а те люди, которых включили в состав этого совещания и доверили им весьма и весьма ответственное дело. Обыкновенной, черновой работы непочатый край! А не будем, пусть президент приходит. Придет. Но пока что, пока–то что мешает выполнить элементарные, но необходимые задачи?!
    Вот как мы привыкли к тому, чтобы “солнце” в лице Акаева постоянно сидело на самой высокой трибуне, а его верноподданные “работали”, внимательно следя за его реакцией на то или иное произнесенное им слово. При этом не важно, кому и какой хотелось реакции. Кто–то надеялся раздражить его, кто–то умилостивить. Но ведь это и есть элементы тоталитаризма! Говорить и работать буду только при батюшке царе, и все тут.
    Наверное, все дело в терминах, которые мы легко используем, но глубинную суть которых или вовсе не знали, или позабыли по горячке.
    А третьи силы тут же подхватили: президента нет на Конституционном совещании, нет его и на бунтующей площади. Не пришел он и к парламентариям, отчего те не знали, что им тогда рассматривать и о чем говорить, значит (ну как тут без вывода, никак нельзя), он самоустранился, спрятался, скрылся. А?!
    Каково, видно, было их разочарование, когда он провел заседание (по своему графику и по своему плану) с парламентариями вместе с членами правительства, и дела Конституционного совещания не выпускает из виду, и с иностранными инвесторами продолжает успешно работать, и другими делами занимается. То есть выполняет свои обязанности независимо от того, какие указания ему дает опостылевшая эта третья сила.
    Но какая она внимательная! В связи с последней проблемой Бакиев сказал, что нужно разбираться в происшедшем в рамках закона и только после этого решать, правомерными были действия тех или иных чиновников или нет. Разумно? Да. Разве общество демократов, какими мы хотим считать себя, ждало других слов, другой реакции? Например, чтобы Бакиев, как прежде Акаев, что называется, без суда и следствия сразу же назвал виноватых? Далеко же мы ушли бы в этом случае от прежнего режима…
    Ждут, ждут ошибок от Бакиева, подталкивают его к ним. Пока не получается. Поэтому и в связи с этим его высказыванием вновь берутся за Кулова. Ага, вот видите, напрямую не защитил своего тандемщика, значит, Кулов виноват. Им про рамки закона, они про свое — требуем произвола власти, а там и с ней, верховной, разберемся. Напрасно искать в их делах, поступках и высказываниях элементарной логики. Они идут напролом. Принцип все тот же: не догоню, так хоть согреюсь. И надежда все та же: иди вперед, как танк, и, может быть, чего–нибудь да добудешь. Наверное, они не читали Конфуция. Который однажды заметил: “Не жалуйтесь по поводу соседа, на крыше которого лежит снег, если ваш собственный порог не очищен”.
    А у тех, кто рвется к власти или всеми силами старается удержаться при ней, порог очень и очень заснежен. К слову сказать, народ в массе своей это отлично понимает.
    Чего мы все хотим?
    Каждый хочет спокойной, хорошей жизни. Не так ли? Но мы все разные, и все мы по–своему понимаем, что такое хорошая жизнь. Если говорить честно, то и логики ждать от человеческих поступков трудно. Мы живем не логикой, а эмоциями. Но и в основе эмоций все–таки есть какие–то стержни. У кого–то они замешаны на зле, у кого–то — на добре. И это нужно научиться различать. И об этом, именно об этом должен задумываться каждый конкретный человек, совершая тот или иной поступок. То есть сегодня нам нужно поумерить свои амбиции и думать о РОДИНЕ. Только с этой позиции, только с этой точки зрения.
    Разумеется, кто–то вправе усмехнуться на эти мои слова: прежде думай о себе, а потом о родине, глупая журналистка. Что же, это его позиция. И напрасно ждать от такого человека совпадения его мыслей с тем, каким он притворно выставляет себя перед обществом. Нет такого критерия, по которому можно было бы определять, по совести живет человек или не по совести. Но знать, что мы все разные, — нужно. И власти необходимо работать с нами такими разными так, чтобы страна крепла, а не разрушалась.
    И еще нам всем хорошо известно, что сам Бог не берется судить человека до конца его дней. Отчего же в нашем обществе так много желающих выполнить эту работу за Бога?
    И все–таки, чего же мы все хотим? Да, хлеба, да, спокойствия, да, удовлетворенности жизнью своей и своих близких. Но можно ли достичь этого, идя на конфронтацию? Можно ли достичь этого, цепляясь за свое кресло, вопреки желанию общества? Можно ли достичь этого, обливая грязью того, кто, на ваш взгляд, будто бы занимает ваше место? Нет, нет и нет.
    Я полагаю, что многие эмоциональные волнения в нашей стране происходят потому, что за годы правления Акаева у нас всех усиленно старались отнять чувство достоинства. Народу, обществу нанесена глубокая рана. И нам всем, по правде говоря, очень хочется быть оцененными по достоинству. На это имеет право каждый из нас. КАЖДЫЙ. Но это право никакого отношения не имеет к амбициям.
    Но пока что в нашем обществе пышным цветом расцветают именно амбиции. И среднее поколение, грамотное, умное, интеллектуальное, будет в ответе за то, что молодые люди воспримут у них уроки амбиций, а не нравственные уроки: что делать, чтобы быть оцененным по достоинству? Помнят ли об этом наши политики, напролом, через молодые души ломясь во власть или пытаясь сделать свою власть еще более сильной?
    Кто сказал, что старая система ушла 24 марта? Еще всюду торчат ее корешки. И это о них мы спотыкаемся, ошибаемся, из–за них ссоримся. Но все проходит. Пройдет и это. Давайте наберемся терпения.
    Людмила Жолмухамедова.
    Фото Владимира Пирогова
    и Владимира Воронина.
    

    


Адрес материала: //mail.msn.kg/ru/news/11742/


Распечатать: Заигрались в революцию РаспечататьОставить комментарий: Заигрались в революцию Оставить комментарий

Посмотреть комментарии: Заигрались в революцию Посмотреть комментарии

Оставить комментарий

* Ваше имя:

Ваш e-mail:

* Сообщение:

* - Обязательное поле

Наши контакты:

E-mail: city@msn.kg

USD 69.8499

EUR 77.8652

RUB   1.0683

Яндекс.Метрика

MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна 

Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007