Красота по-большевистски
— Стооооой!
Водитель невозмутимо тормозит, и лишь потом пассажиры начинают озираться, с чего бы это надо было прерывать путь? Ведь там, куда спешим, ароматный узгенский плов — знаменитый и долгожданный, приготовленный по всем законам гостеприимства. Те, кто бывал на юге, знают, что это за святотатство —— опоздать к угощению.
“Казни” удалось миновать. Еще бы! Увидеть в аиле где-то на задворках цивилизации (в нашем с вами понимании) живую изгородь, да не просто изгородь, а настоящее произведение искусства, — дорогого стоит. И серенады в животе — совсем не жертва, принесенная любопытству.
Наткнулись мы на рукотворное это чудо в селе Большевик, что в Узгенском районе. Потянуло нас на эту узорчатую зелень, как прожорливых гусениц. Высыпали полюбоваться, защелкали затворами фотокамер и собрались было хозяев выкрикивать. Тут из-под буйно зеленеющей арки девушка вышла, у колонки завозилась.
— А кто создатель? — окидываем взглядом живую изгородь.
— Отец, — смеется Жылдыз. — Он еще и там, внутри, сделал.
И ведет во двор. Маленький огородик, охраняемый игривым щенком, очерчен таким же способом. Правда, рисунок везде оригинальный и не повторяется.
— А где сам?
— В горах, на семечке…
Весь двор засыпан серо-черным богатством (именно на нем и держатся узгенцы, считая чуть ли не самой выгодной культурой). Рядышком гигантский алоэ высится в кастрюльке и розы лепестки роняют.
Расспрашиваем об авторе. Оказывается, 51-летний Таштемир Дыйкамбаев, простой сельчанин, едва ли не с детства увлекается ландшафтной “живописью”. Кое-какие его творения во дворе насчитывают лет двадцать. Чудаком соседи Таштемира не считают и пальцем у виска не крутят. Наоборот, даже просят соорудить подобную лепоту у себя в подворье.
Эх, вздохнули мы, не то что у нас в столице, где даже любимую Дзержинку обезличили дурацкими блинкалками-сверкалками да вырубленными кустами.
Татьяна Орлова.
Фото автора.
Адрес материала: //mail.msn.kg/ru/news/11398/