Мы сильны в картах
Любители экстрима провели в Бишкеке заключительный этап открытого чемпионата Центральной Азии и Казахстана по картингу.
Уже в семь лет можно смело садиться за руль карта и испытать экстремальный раж от езды. В этом случае соперниками бывают дети и подростки. Из разделяют по классам — “мини” (от 7 до 12 лет), “кадет” (от 12 до 17 лет). Дальше идут классы взрослых участников — “А” и “С” (более сложный карт, с коробкой передач).
Кстати, теперь гонки проходят не на площади старого аэропорта, а на территории СТО, недалеко от Республиканской ГАИ (прежнее место картодрома принадлежит туркам). Но здесь, в общем, тоже неплохо. Главное — есть свобода. Вокруг поля, горы, воздух чистый. До этого на месте, где сейчас расположена вполне приличная стационарная трасса, были камни и трава по колено. Но со временем тут залили асфальт, и вскоре трасса (500 метров) была готова к эксплуатации.
На минувший заключительный этап чемпионата приехали гонщики из Караганды и Алматы. Полуфинал показал, что наши пилоты в техническом плане лучше. В заездах классов “А” и “С” с дистанции сошли трое пилотов из Казахстана. У одного, например, “умер” движок.
Вообще картинг не только опасный вид спорта, но и элитный. В смысле дорогой. На одну гонку уходит комплект резины. Он стоит от 160 до 230 евро. И экипировку можно достать лишь в Европе. Новый карт стоит от семи тысяч евро.
— Спонсоров у нас нет и поэтому тяжело, — говорит наш Игорь Никитенко, самый взрослый участник гонки в классе “С”. — Я занимаюсь картингом с 15 лет (около 20 лет). Выиграл два этапа в Алматы. В октябре ожидается еще один, собираюсь поехать, — делится планами экстремал. — А дальше ехать финансов не хватает.
— А я с девяти лет катаюсь, картинг — наше семейное занятие, — рассказывает казахский кадет. — Два моих брата и дядька мой — заядлые гонщики. Но дальше Казахстана и Кыргызстана не выезжаем. Нет денег.
Спонсоры у картинга, конечно же, есть. Одни — баллоны покрасили, другие — выделили масло, топливо для машин. Но этим поддержка ограничивается.
Хотя в планах Национальной федерации картинга КР пригласить на будущий год гонщиков из России, Узбекистана и других стран СНГ. Да будет так! Ведь нашим спортсменам нужно испытать силы и на больших международных соревнованиях. Тем более у нас есть достойные спортсмены. Например, Олеся Карчина — единственная гонщица на этом чемпионате. И в классе “А” она почти что лидер. Правда, в полуфинале финишировала третьей. Первым был наш Артем Рязаев, вторым Нурлан Даутканов из Алматы. А в классе “С” лидировал Игорь Никитенко. В финале можно было исправить свои результаты.
В первом заезде финала участвовали классы “мини” и “кадет”. Им нужно было преодолеть 20 кругов. Затем после технического перерыва стартовали классы “А” и “С” (30 кругов). Здесь развернулась нешуточная борьба. Неожиданно сошел с трассы Игорь Никитенко, не доехав три круга.
Победителем в классе “кадет” стал бишкекский гонщик Антон Богданов, на втором месте бишкекчанин Олег Калугин, третьим был Сергей Петриев из Караганды.
В классе “С” первым приехал наш Александр Зыков, Игорь Никитенко занял второе место.
Безусловно, первым в классе “А” стал Артем Рязаев. Неразбериха получилась с определением второго места. Вторым объявили Нурлана Даутканова, но большинство с этим не согласилось.
— Папа считал круги, да и Никитенко говорит, что второй приехала Олеся Карчина, — доказывала мама Олеси.
А тем временем и солнце начало садиться (турнир начался в 17.00). Но все же в итоге второй признали Олесю.
Как бы там ни было, а наши гонщики лучшие!
Юлия Сушкова.
Фото Александры Пироговой.
Адрес материала: //mail.msn.kg/ru/news/11354/