Страсть к картам
Знаете ли вы, что такое картинг, господа? Нет, вы не знаете картинга!
Карт — это маленькая, с виду игрушечная, машинка. Чтобы доставить ее куда–то, требуется большой автомобиль. Стоит эта железячка как “нормальная” машина, а расходует бензина даже больше. В строении — полный минимализм: все внутренности на виду, до предела упрощенные, и даже педали газа и тормоза — простые арматурины не для плоскостопных. Ведь карт создан для гонок, только для гонок и ни для чего другого.
Полюбоваться на ревущих малышей можно было в минувшую субботу на картодроме близ республиканской ГАИ, где состоялись соревнования на Кубок независимости Кыргызстана. Несмотря на курортный сезон и августовское пекло, посмотреть на любителей риска явилась довольно сплоченная публика. Кто–то пришел, как обычно в таких видах спорта, на потенциальную кровь, однако большинство было все–таки из группы поддержки (картинг — спорт семейный: пока мамы переживают — папы ремонтируют, а брательники подметают дорожки).
Отдельной кучкой, возле зачехленных на “хирургических” столиках машин, стояли не участвовавшие в соревнованиях и потому критически настроенные граждане из соседнего государства. Задача у устроителей мероприятия была непростая: на минимуме пространства разместить трассу, соответствующую евростандартам протяженности и безопасности, и вопреки придиркам злопыхателей они с ней справились. Поэтому больше всего трасса напоминала петли кишок, изобилующих крутыми виражами и поворотами. У самого опасного — там, где скорость достигает 140 км/ч, а угол поворота — 90 градусов, поставили дежурить “скорую”, установили три ряда резиновых протекторов (впрочем, некоторые болельщики тут же повыхватывали их под сиденья).
Небольшие церемонии с поднятием флага, обязательным построением, потом последние ЦУ — и в путь. Сначала — разогревочные круги (греют в основном резину, ну и себя чуть–чуть) и только потом собственно соревнования. По уверениям технического комиссара соревнований (есть и в наше время комиссары!) Николая Алексеевича, главное в картинге — профессионализм самого гонщика. Технические характеристики — дело десятое. Умение рассчитать траекторию, вовремя сбросить и набрать скорость становится залогом успеха. Не запрещается, если воля к победе сочетается с определенным нахальством: ну, знаете, подрезать соперника, или не давать проходу, или еще что–нибудь придумать.
Набираются пилотного мастерства чуть ли не с детства. Только ноги до педалей достанут — и вперед! Ограничений ни по весу, ни по возрасту, ни тем более по полу (в картинге полно лихих девчонок) нет. Впрочем, августовские соревнования носили характер естественного отбора: машины сходили с гонок из–за поломок (что уж тут поделать: спорт “отлетический”, никогда не знаешь, что отлетит), и тут уже участникам заездов требовалось не мастерство, а мужество.
Тем не менее в конкурентной борьбе определились победители. В классе “С” единственным и потому непобедимым чемпионом признан Игорь Никитенко; в классе “А” — Артем Рязаев, в классе “кадет” — Олег Калугин. А главную награду — Кубок независимости — заработала команда “Старт”.
Картинг — спорт для нас пока молодой, да вдобавок дорогостоящий. Всю экипировку, включая специальную обувь и одежду, наши спортсмены везут из Италии. Тем не менее, судя по увеличивающемуся количеству поклонников картинга, он будет развиваться и у нас. Так что нынешние соревнования — это подготовка к центральноазиатским, намеченным на сентябрь. Впереди — большие гонки, господа!
Дарья Алексеева.
Фото Владимира Воронина.
Адрес материала: //mail.msn.kg/ru/news/11101/