Не споткнись!
Или, входя в аудиторию, помни: там может быть хотя бы один гений
Как стать преподавателем, не запятнав чести и не потеряв чувства собственного достоинства? Вы знаете?
И вот тут–то вам как нельзя более кстати пригодится брошюра Александра Кацева с одноименным названием: “Как стать …”. По уже сложившейся хорошей традиции опять хочется воскликнуть: не бойтесь поучительного тона и снисходительных советов! Для начала попробуйте их найти в этом тоненьком пособии. Не получится.
Зато найдете то, что касается краеугольного камня под названием “уметь научить”. А за этим скрываются и качества, которыми должны обладать молодой преподаватель (в меру революционный, в меру консервативный, модный, но “не из ночного клуба”, как говорится). И как работать с источниками и готовиться к занятиям. И даже как строить отношения с коллегами, дабы казаться на кафедре “не мальчиком, но мужем”.
Много познавательного выудите вы из этого издания: и про лекцию, которая читается, но не декламируется, как стишок на елке, и про аллергию (у студентов — на преподавателя с конспектом, у преподавателя — на студента без конспекта).
А еще эта брошюра предостережет вас от того, как не должен вести себя преподаватель. И опять же — в ироничной форме: “Университет — не исправительно–трудовой лагерь, не старайтесь студента все время наказать”, “Студент — зеркало университета, не надо пенять на него”, “Входя в аудиторию, помните — в ней может находиться хотя бы один гений”.
Ну а если за дверью аудитории никого нет, значит, вы: а) перепутали с испугу кабинеты; б) сегодня выходной; в) вы — зануда. Улыбнулись? Теперь страшный сон преподавателя про переполненную аудиторию с остановившимся временем — не для вас.
Татьяна Орлова.
Адрес материала: //mail.msn.kg/ru/news/10187/