Распечатать | Оставить комментарий | Посмотреть комментарии |
26 августа 2010 | КРИМИНАЛ |
Официальный лохотронЖизнь доверчивого человека есть лотерея, в которой выигрышные билеты не предусмотрены в принципе. А если вдруг выигрыш и выпадает, то при ближайшем рассмотрении он окажется хуже простого проигрыша. Последний равен стоимости билета и только, а проигрыш от выигрыша может забрать все - имущество, состояние, хотя какое у простака состояние! Тогда - нервы, здоровье, а были случаи, что и жизнь. Поэтому простаку от лотерей нужно бежать прочь, как бы ни манили они квартирами и машинами.Как именно могут подвести лоха лотерейные билеты под монастырь, "МСН" уже подробно информировала своих читателей. Сегодняшний разговор о том, как кыргызстанцам обещают одно, а получают они совсем другое. Например, идет бишкекчанин по улице, а рекламный плакат призывает его совершить удивительно удачную покупку. В итоге, соблазняясь открывшейся картиной, он просто приобретает зачастую не очень нужную вещь по тройной цене. Открывая газету, другой простак обязательно прочтет, что суперизвестная фирма предлагает желающим замечательное снадобье - новейшую разработку современных ученых. Например, "Мозговой комплекс", капсулы которого, если принимать их исключительно по инструкции, восстановят потерю памяти, предохранят от инсульта. А купившему уже две такие упаковки с капсулами третью доставят и вовсе бесплатно. И так - повсюду. Масштабы нынешнего вранья уже не сопоставишь даже с враньем социалистическим - коммунизм к такому-то году, муниципальная квартира к трехнулевому и т. д. Предлагают нам ныне и йогурт от простуды, и растительное масло без холестерина, и шампунь с витаминами, и порошок от накипи, и моющее средство от гриппа, даже свиного, и, наконец, крышечки с выигрышами. А ведь то, что нам расписывают пиар-службы производителей, в самой продукции просто не может находиться. Поэтому для особо доверчивых есть смысл перечислить хотя бы основные из множества расхожих ныне мифов. Растительное масло без холестерина. Это практически хрестоматийный трюк, к которому прибегают почти все производители растительных масел. Как правило, на таких бутылках стоит огромный штамп: "Без холестерина". Да, серьезно запугали нас врачи этой гадостью. А если подумать, то на самом-то деле никакое подсолнечное масло холестерина не содержит, поскольку он есть только в животных жирах. В растительное масло он может попасть, только если его специально туда добавить. Шампунь с витаминами. Чуть ли не все шампуни, которые можно увидеть на прилавках в магазинах, "кричат" о том, что в них содержится масса витаминов. Действительно, при дефиците таких витаминов, как А, D, В12, В1 и РР, вам грозят самые разные проблемы с шевелюрой - от секущихся концов до облысения. Но проблема в том, что эти полезные вещества не впитываются через кожу головы. Употреблять все эти витамины нужно лишь вовнутрь, только тогда будет эффект. Убивает вирус гриппа. Такой заманчивой надписью производители моющих средств снабжают упаковки своей продукции обычно в разгар простудных заболеваний. Но подцепить этот недуг нельзя "от мойки на кухне" или кафеля в ванной. Грипп живет только внутри клетки и передается от человека к человеку воздушно-капельным путем. Вот и выходит, что моющее средство поможет вам, если вы будете, не переставая, полоскать им рот и нос. Порошок спасет от накипи. Никакие порошки не могут уберечь стиральную машину от этого. Это естественный процесс, помешать которому или замедлить его невозможно. Сию банальную истину вам легко докажет любой химик. Йогурт борется с простудой. Да, хорошо приготовленный йогурт, как и все кисломолочные продукты, благотворно влияет на организм - улучшает пищеварение. Но то, что йогурт может спасти от простуды, - однозначно рекламная уловка. Примерно так же работает и та реклама, где убеждают нас купить товар, ссылаясь на то, что 99 процентов женщин, которые уже попробовали средство, скажем, для снижения веса, стали его покупать. А главное - оценили его пользу и качество. На самом-то деле рекламщики нам просто недоговаривают, что 9 из 10 человек - это люди, участвующие в специальном исследовании именно компании, производящей данное снадобье. Проверить, правдивые ли это результаты, никто не берется. При ревизии фирмачи показывают контролирующим органам соответствующие бумаги с результатами. У ревизоров нет другого выхода, как просто поверить на слово. Ведь ни одно государство в мире не будет вбухивать кучу денег на то, чтобы проводить аналогичный собственный опрос. Но, безусловно, самый яркий "развод" - это различные розыгрыши типа "найдете слово под крышечками - получите путевку за границу или машину, или квартиру". Ничего вы не получите потому, что у фирмачей очень много способов "развести лоха". Например, одним из них может быть условие, что только те, кто пришлют свои крышечки первыми, смогут поучаствовать в розыгрыше. Условие позволяет включать в лототрон только своих: родственников, друзей, знакомых, сотрудников... Кто-то из них (опять же исключительно в рекламных целях) и станет победителем. А реально проверить, действительно ли в конкурсе участвовали подставные лица, ревизоры фактически не могут. Компании также могут работать с базами данных людей, то есть включать в розыгрыш тех, кто однозначно не придет за призом, например, кто давно выехал за границу или умер. Для "развода лоха" можно включить в работу и так называемые усложненные механизмы поиска. Ну, например, для того, чтобы победить, вам нужно собрать слово из пяти букв, каждая из них находится под крышкой бутылки. Четыре найти вы смогли, а вот пятую - нет. Все дело в том, что за ней вам нужно будет ехать в другой конец Кыргызстана, а то и в другие страны СНГ. А еще можно сделать и отдельный один-единственный ящик, скажем, с бутылками, под крышкой которых и остается искомая буква. И оставить его в центральном офисе компании. Из-за того, что этот ящик не выходит в продажу, по сути, в конкурсе не принимает участия никто. Согласно действующим в Кыргызстане законам, которые регулируют рекламную деятельность, главное - не лгать. Но реклама всегда найдет пути обхода. Создатели рекламного продукта руководствуются главной формулой: реклама - это не есть неправда, это лишь часть правды. Например, та или иная реклама кишит фразами: "Рекомендовано ассоциацией дерматологов, косметологов, стоматологов и так далее". Да, у солидных компаний на самом-то деле есть соответствующие документы с рекомендациями. Но ни одна из них не скажет, что все эти громкие ассоциации создаются непосредственно при самих этих компаниях! Производитель зубной пасты может легко создать для себя ассоциацию стоматологов. И, говоря о том, что ассоциация стоматологов поддерживает и рекомендует их продукт, фирмачи в принципе не врут. Но они и не говорят, что это их частная ассоциация, а не, скажем, национальная. Следует твердо уяснить: чтобы продать товар, рекламщики заставляют нас поверить в бессмыслицу или включиться в игру, где не будет победителя. Официально бороться с этим злом очень сложно. Но можно было бы, например, хотя бы запретить рекламу так называемых нулевых тарифов сотовых операторов. Она вводит потребителей в заблуждение по поводу реальных расходов после получения услуг мобильной связи. А их нетрудно подсчитать. Но в нашей стране делать это никто не будет - эти компании всегда принадлежали родственникам или подставным лицам тех, кто стоял у вершины власти. Так уж сложилось, что в Кыргызстане специалисты по части лживой рекламы только начинают работать. Это процесс не быстрый. Остается только надеяться, что завтра хотя бы Минздрав займемся так называемыми добавками, которые "лечат лучше любых лекарств". Юрий ГРУЗДОВ. Адрес материала: //mail.msn.kg/ru/news/33188/ |
Распечатать | Оставить комментарий | Посмотреть комментарии |
Оставить комментарий
MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна
Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007