Распечатать | Оставить комментарий | Посмотреть комментарии |
14 ноября 2008 | ЛЮБИМЫЙ ГОРОД |
Голиаф, переехавший ДавидаАвария на железнодорожном переезде как отражение ситуации на дорогах. Недавно попал в пробку на пересечении улиц Льва Толстого и Некрасова. Не работал светофор. Некрасовцам хуже, их улица второстепенная, они обязаны пропускать. Но ведь и ехать надо. Не выдерживают нервы, и начинается беспредел. В итоге через две минуты наступает паралич в обоих направлениях. Пока стою, вспоминаю недавний случай, происшедший в ста метрах от перекрестка. Поезд протаранил маршрутку. Пострадали люди. Слава Богу, не погибли. Водитель, как обычно, не пострадал. Начато следствие. Но и так все ясно. Конфликт поезда и микроавтобуса однозначно на совести водителя маршрутки. Плотный поток на улице Некрасова уперся пробкой в запрещающий переезд знак. Но нашелся "герой", которого не остановить. Остановили. Это в мифологии маленький Давид смог одолеть большого Голиафа. Здесь - кто больше, тот и прав. Маршрутки, водители, пешеходы, менты Начнем с ментов. После известного российского сериала это слово потеряло обидный оттенок. Теперь даже гаишники на него не обижаются. Перефразируя классическое изречение, можно сказать, что общество достойно своих милиционеров. В нашем случае это можно перефразировать под любое слово из подзаголовка. А прибавив дороги, получаем полную картину дорожного движения. Трафик в Бишкеке - зрелище не для слабонервных. Бородатый анекдот про то, что светофор умнее регулировщика, в наших условиях оказывается реальностью. Пробки на перекрестках с регулировщиками больше, чем когда там работает светофор. В конце августа наблюдал, как двое с жезлами и в форме препирались между собой, как правильно управлять потоками на проспекте Чуй и улице Ибраимова. Через пару недель видел уже троих в одном месте плюс работающий светофор. Непонятно, кому верить, кому подчиняться. Аварийную ситуацию создают те, кто по долгу службы должен ее предотвращать. Провоцирование недисциплинированных водителей - вторая сторона медали. Раз "они" так, то почему "мне" нельзя... Так появляются новые правила. Например, правило "восьми сомов". Это когда водитель маршрутки из левого ряда перестраивается в правый, увидев потенциального клиента на обочине. Или вот особая категория участников дорожного движения - пешеходы. Кампания по приучению водителей к уважению прав пешеходов приносит свои плоды. Пора учить пешеходов уважать водителей. "Чуть-чуть" менталитет Тезис, что чуть-чуть не считается, как-то особенно прочно укоренился в нашем сознании. Чуть превысил скорость, перебежал дорогу не по переходу, остановил водителя так, для проформы. Звенья одной цепи. В итоге ситуация предполагает трагические последствия. И пример с маршруткой - это не роковая случайность. Простой пример. Стоишь на перекрестке в ожидании зеленого сигнала светофора, а сзади уже сигналят: "Чё не едешь, чайник, сейчас же загорится!" Так ведь еще не горит! Да и поперек едут любители проскочить на красный. И не говорите, что это уникальная ситуация. Такие отношения на дорогах - бомба замедленного действия. Пробки, например, стали обыденной реальностью. И в каждой пробке находится нетерпеливый, который лихо объезжает всех по встречной полосе. Просто чуть-чуть пересекает двойную сплошную. За пять минут на центральных улицах таких ухарей увидишь с десяток. И не крутизна авто определяет такое хамство. Тут в одной связке и свежий "мерс", и старый "москвич". Непаханая нива для гаишников. Не работают, предпочитая штрафовать по другим поводам - сотовый телефон, непристегнутый ремень и т. п. А ведь выезд на встречную - нарушение серьезнее. От него только шаг до игнорирования шлагбаума на железнодорожном переезде. Из тупика Хорошо быть журналистом. Обидели на дороге, тут же за перо. Критиковать просто. Сложнее находить выходы. И в данном случае он очевиден. МЫ ВСЕ ВИНОВАТЫ В БАРДАКЕ НА ДОРОГЕ! Можно объявить себя независимой страной, можно накупить подержанных иномарок, можно ужесточить штрафы. Но в корне ситуацию это не изменит. Нужно воспитывать и общество в целом, и каждого человека в частности. Задача, а вернее, сверхзадача эта намного сложнее всех остальных. Вы думаете, что средний американец по натуре своей более законопослушный, чем среднестатистический житель нашей страны? Это миф! Просто там нарушать даже в мелочах НЕВЫГОДНО. Процесс формирования общественного сознания - субстанция тонкая. Но одно неоспоримо. Каждый должен начинать с себя. Как это сделать? Просто начните со своего поведения на дороге. И старайтесь не поступать так, как те водители, которых вы критикуете. В конечном итоге мы все соседи. По дороге, в стране, на планете. Так давайте жить по-соседски. И тогда точно никому не захочется проскочить мимо пробки перед идущим поездом. В этот момент пробка на перекрестке Некрасова - Льва Толстого начала рассасываться. Просто водитель джипа уступил право проезда заждавшемуся своей очереди микроавтобусу, хотя по правилам мог этого и не делать... Петр ЧЕРНЯК. Адрес материала: //mail.msn.kg/ru/news/25344/ |
Распечатать | Оставить комментарий | Посмотреть комментарии |
Оставить комментарий
MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна
Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007