Распечатать | Оставить комментарий | Посмотреть комментарии |
24 июня 2008 | ЭКОНОМИКА |
Сколько платить слугам народа?По данным Министерства финансов КР, расходы госбюджета за первые 5 месяцев этого года составили 16,3 миллиарда сомов. Тогда как доходы (с учетом спецсредств) 14,9 миллиарда. Это 101,3 % плана. В недрах парламента сейчас лежат поправки в Закон о госбюджете, где прописаны 20 % сокращения расходов на содержание госаппарата. В частности, планируется урезать незащищенные статьи в бюджетах министерств и ведомств на 1,2 миллиарда сомов. Неизвестно, правда, пойдут ли народные избранники на это. Но слуги народа, как и те, кто нанимал их на работу (то есть мы с вами), должны научиться жить по средствам. У нас, правда, пока это не получается - зарплата слуг народа зависит далеко не от благосостояния "хозяев". Например, бюджет Жогорку Кенеша на этот год составил без малого 284 миллиона сомов. То есть один депутат "стоит" примерно 263 тысячи сомов в месяц. Правда, отсюда надо вычесть расходы на зарплату помощников, советников, прочих вспомогательных служб, на транспорт, командировки и услуги связи. Но все равно сумма в итоге вырисовывается немалая. И уж совсем нелепым выглядит в наших условиях предложение финансировать победившую на парламентских выборах партию за казенный счет. Вдобавок не учитывается "специфика" конкретного депутата: далеко ли от Бишкека его округ, есть ли у него в столице собственная квартира или автомобиль, благодаря чему можно было бы сэкономить на служебном транспорте... В общем, раскошеливайся, электорат. Вообще бытует ряд версий, как пополнить бюджет страны, не прибегая к повышению тарифов на все и вся и налогов. Потому что платятся они не столько для улучшения инфраструктуры государства, сколько для того, чтобы содержать чиновников. И не только тех, кто действительно работает, но и тех, функция которых зачастую сводится лишь к перекладыванию казенных бумаг с места на место... Тут есть несколько вариантов, которые вкратце стоит рассмотреть, - от самых мягких до радикальных. Например, в отношении парламента можно внести в законодательство такую норму: сокращаются доходы государственного бюджета - снижается и содержание народных избранников. Каждому парламентарию с учетом, скажем, удаленности его округа от столицы ежемесячно переводить строго определенную сумму на лицевой счет. В пределах этого лимита надо разрешить ему перераспределять средства между статьями. К примеру, сэкономив на дорогостоящем перелете, можно будет приобрести более современный компьютер или заказать правовую экспертизу. Электронная почта дешевле переговоров по сотовому телефону - это еще один резерв экономии. Ну а что касается радикальных методов улучшения показателей госбюджета, то... можно вообще снять депутатов с гособеспечения. А обязанности по их содержанию возложить на партии, от которых депутаты прошли в парламент. В этом месте могут возразить: откуда, мол, у партий деньги? На последний вопрос ответить можно сразу: оттуда же, откуда они были взяты на организацию выборов. Нищие не ездят к избирателям на "Лексусах" за 70 тысяч американских долларов. В большинстве своем наши депутаты - далеко не люмпены. Большая либо малая собственность у них имеется. Потому что каждый из них знает: если в ходе предвыборной кампании любого уровня сказать, что живешь на одну зарплату, избиратель тут же покрутит пальцем у виска и проголосует за другого. Дураков народ любит. Но не у власти и лишь по праздникам. Дмитрий ОРЛОВ. Адрес материала: //mail.msn.kg/ru/news/23491/ |
Распечатать | Оставить комментарий | Посмотреть комментарии |
Оставить комментарий
MSN.KG Все права защищены • При размещении статей прямая ссылка на сайт обязательна
Engineered by Tsymbalov • Powered by WebCore Engine 4.2 • ToT Technologies • 2007